Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать

Карбюратор ВАЗ 2108 устройство чистка особенности

Прежде всего, на «восьмерке» стоит карбюратор Солекс 1107010 (Solex 1107010). На деле, с учетом популярности 1.5 — литровой версии данного автомобиля, особым спросом среди автолюбителей пользуется карбюратор Солекс 21083.

В верхней камере реализована крышка, закрывающая корпус, а также топливные штуцеры. Крышка имеет шпильки для крепления воздушного фильтра, а еще на крышке имеется фланец.

Конструкция, которую имеет карбюратор Солекс 1107010, предполагает наличие основных элементов:

  • ускорительного насоса;
  • поплавкового устройства;
  • системы управления дросселем;
  • принудительной системы экономайзера ХХ;
  • камер и дозирующих механизмов камер;
  • пускового устройства с ручным управлением;
  • эконостата и системы холостого хода.

Если коротко, через впускной коллектор в цилиндры двигателя подается смесь топлива и воздуха, которую формирует карбюратор. Общий принцип работы карбюратора 2108 (по аналогии работает и карбюратор 2109) заключается в том, что сначала топливо через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство.

Нужный уровень бензина в двухсекционной камере обеспечивает игольчатый клапан. Из камеры топливо через топливные жиклеры карбюратора попадет в эмульсионные колодцы, где происходит смешивание с воздухом. Воздух подается через воздушные жиклеры. Далее топливно-воздушная смесь подается диффузоры.

Кстати, при запуске «на холодную» происходит принудительное обогащение смеси за счет пускового механизма (ручной подсос) . Когда водитель вытягивает подсос, воздушная заслонка закрывается, а камера слегка приоткрывается. Во впускном коллекторе увеличивается разрежение и направляется в полость пускового механизма.

Горючее из эмульсионной камеры отбирает механизм холостого хода. Топливо подается через жиклеры ХХ, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает через отверстие под дроссельную заслонку.

Пара винтов контролирует открытие дросселя в режиме холостого хода. Если заслонка второй камеры приоткрыта, рабочая смесь подается через отверстие. В случае, когда открыта заслонка первой камеры, смесь пройдет через вертикальный зазор.

  • Еще отметим, что если рассматривать ВАЗ 2108 Солекс, карбюратор имеет электромагнитный клапан. Этот клапан нужен, чтобы перекрыть подачу бензина в первую камеру. Если точнее, в переходное устройство первой камеры и устройство холостого хода.

Пока на клапан не подается напряжение, он закрыт. Клапан открывается только тогда, когда обороты меньше 1.9 тыс. об/мин или при нажатии на педаль газа. В момент выключения зажигания и при наборе оборотов выше 2.1 тыс. об/мин электромагнитный клапан закрывается.

Чтобы карбюратор нормально работал, важную роль играет ускорительный насос. Этот насос диафрагменный, имеет привод механического типа. Насос имеет 2 клапан (один в распылителе и второй в канале).

Также в устройстве насоса есть кулачок. Этот элемент нажимает на рычаг при открытии дроссельной заслонки. В свою очередь, рычаг соединен с диафрагмой. Это позволяет подавать горючее в камеры, карбюратора и обогатить смесь при разгоне.

Если же дроссельные заслонки открыты почти на максимум, в дело вступает экономайзер. Данное решение работает таким образом, что через шариковый клапан бензин забирается из поплавковой камеры, при этом клапан закрыт до момента, пока разрежение удерживает диафрагму.

Когда заслонки открываются, разрежение уменьшается. При этом горючее для обогащения попадает в эмульсионную секцию через экономайзер, то есть в обход главного жиклера.

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

настройка карбюратора 2108 СолексПри возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания (раз в 15000 км пробега) и т. д. необходимо провести полную настройку работы его систем и механизмов.

Возможны два варианта настройки карбюратора.

Первый – настройка «не снимая карбюратор с двигателя автомобиля».

Второй – настройка «снятого карбюратора».

Рассмотрим подробнее второй вариант так как он является наиболее полным и позволяет настроить работу тех систем и механизмов к которым нет доступа напрямую.

Необходимые инструменты

Для проведения настройки карбюратора нам понадобится практически весь набор инструментов, используемых для его ремонта и обслуживания. Подробный перечень можно посмотреть на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». А также, не будет лишним, заранее приобрести и иметь в запасе ремкомплект для своей модели карбюратора.

Читайте так же:
Как регулировка рулевой рейки 2109

Порядок выполнения работ по настройке карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Cнимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем все шланги и трубки, ведущие к карбюратору. Отсоединяем тяги приводов (дроссельной заслонки, воздушной заслонки), снимаем наконечники проводов с вывода электромагнитного клапана и датчика на винте «количества». Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и приподнимаем его. Отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны холостого хода и снимаем карбюратор окончательно. Более подробно процедура снятия описана на странице «Снятие карбюратора Солекс с двигателя».

— Полностью разбираем карбюратор

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификации устроены довольно просто, поэтому трудностей с их разборкой возникнуть не должно. Упрощает работу и то, что они состоят всего из двух частей (крышки и корпуса). Подробный перечень действий при разборке карбюратора и их последовательность смотрим на странице «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083… Солекс» .

Крышка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана

Полностью разобранная верхняя часть («крышка») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Промываем и очищаем детали карбюратора

Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».

— Собираем карбюратор

Сборку проводим руководствуясь алгоритмом, предложенным в статьях: «Сборка корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Сборка крышки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083». Выбракованные на предыдущем этапе детали меняем на новые. Если забыли где, как и что стояло смотрим по картинкам в статье.

— Регулируем уровень топлива в поплавковой камере

Перед проведением регулировки следует проверить исправность игольчатого клапана и целостность поплавков и их правильность установки. Регулировка уровня топлива на карбюраторах Солекс заключается в установке необходимого положения поплавков относительно верхней части (крышки) карбюратора. По заводской технологии установка поплавков проводится по специальному калибру. Но можно обойтись и без него. Все подробности регулировки уровня топлива описаны на странице «Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора Солекс».

выставление поплавков Солекс

Установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устанавливаем зазоры в системе пуска

Выставляем пусковые зазоры между кромкой воздушной заслонки, кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры. Проверяем лёгкость их открытия и закрытия. Убеждаемся, что механизм приоткрывателя воздушной заслонки работает четко и без заеданий. Подробнее о настройке системы пуска карбюратора читайте на странице «Регулировка пускового устройства карбюраторора Солекс 2108, 21081, 21083» или «Регулировка пускового устройства карбюратора 21083 Солекс (снятого с двигателя)».

проверка и регулировка пускового зазора "А" Солекс 21083

Проверка и регулировка пускового зазора «А» у кромки воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083

— Проверяем правильность работы привода дроссельной заслонки второй камеры и механизма блокировки её открытия

Она должна начинать приоткрываться, когда дроссельная заслонка первой камеры уже открыта на одну треть. «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».

— Проверяем работу ускорительного насоса

Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Другие важные моменты проверки ускорительного насоса изложены на странице «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

засорился распылитель ускорительного насоса Солекс

Распылитель ускорительного насоса Солекс

— Проверяем работу экономайзера мощностных режимов и эконостата

Основной неисправностью экономайзера является повреждение его диафрагмы. По этой причине возрастает расход топлива, обороты холостого хода перестают поддаваться регулировке. Что еще следует проверить в этом устройстве смотрите на странице «Ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».

снятие диафрагмы экономайзера Солекс

Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

На нормальную работу эконостата могут повлиять лишь засорения в его каналах, поэтому обращаем отдельное внимание на их чистоту.

Детали эконостата карбюратора Солекс

Детали эконостата карбюратора Солекс которые нужно проверить и отремонтировать

— Устанавливаем карбюратор на двигатель

Желательно заменить прокладки под карбюратором на новые.

три прокладки под карбюратор Солекс

Nри прокладки под карбюратор Солекс

Читайте так же:
Регулировка оборотов кулера в зависимости от температуры

А так же проверить на отсутствие деформации нижнюю плоскость карбюратора. Ставим его на заведомо ровную поверхность (например, лист толстого стекла) и убеждаемся, что нижняя поверхность карбюратора плотно и без зазоров к ней прилегает. Максимально допустимый зазор 1 мм. Деформацию устраняем шлифовкой или добавлением лишней прокладки.

плоскость карбюратора

Проверка привалочной плоскости фланца карбюратора Солекс на наличие деформации

— Проводим регулировку приводов воздушной и дроссельной заслонок
— Запускаем двигатель и настраиваем обороты холостого хода

Если настройка проведена правильно, обороты холостого хода должны регулироваться без затруднения.

Тест на работоспособность

Проверить качественную настройку карба, возможно при помощи нескольких небольших тестов. Предстоит сделать следующее:

  • дать поработать двигателю и понаблюдать за стабильностью холостого хода;
  • выкрутить свечи и проверить есть ли нагар на электродах (белый или серый налёт подсказывают о работе на бедной смеси, чёрный на богатой);
  • проверить динамику машины в движении, меняя скоростные режимы.

Сделав настройку карбюратора по инструкции, двигатель должен работать на холостом ходу исправно и без перебоев. Если таковые дефекты имеют место, значит есть проблемы в других системах. При недостаточном опыте, лучше обратиться к мастеру для диагностики.

В случае успешного ремонта и настройки карбюратора, не лишним будет определить расход топлива. Для этого, следует залить небольшое количество бензина в опустевший бак и зафиксировать километраж на одометре. Приемлемый расход должен составить 1 литр на 12 км по городу, и в пределах 14 км по трассе.

После небольших поездок следует снова выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если имеется черный нагар и бензин израсходован в большем количестве, значит надо убавить качество смеси, закрутив винт на 1 – 1,5 оборота. Вместе с этим отрегулировать холостой ход винтом количества. После этой операции, следует заново проверить расход топлива на ходу.

Для справки! Если цвет нагара на электродах свечей белый или серый и вам подходит размеренный стиль вождения, то карб можно не перенастраивать. В таком случае автомобиль будет экономить около 1 литра бензина на 100 км. Если вам нужна динамика, то открутите винт качества на 1 оборот и настройте холостой ход винтом количества смеси.

Способы устранения подсоса воздуха

Устранить подсос воздуха можно только заменой старых топливных шлангов вкупе с тщательной герметизацией соединений. Чистка карбюратора ВАЗ 21083 проводится без демонтажа агрегата. Список необходимых инструментов и чистящих средств:

  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • минусовая отвертка;
  • шприц;
  • 200 мл ацетона;
  • баллончик с аэрозолем для очистки карбюратора;
  • ремонтный комплект.

Регулировка узла мотора

  1. Снимаем воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
  2. Заводим мотор.
  3. Брызгаем аэрозолем во все видимые отверстия карбюратора и при этом постоянно газуем.
  4. После того как видимые следы грязи будут удалены, вытягиваем подсос так, чтобы число оборотов коленвала держалось в пределе 2500-3000.
  5. Откручиваем электромагнитный клапан и брызгаем в образовавшееся отверстие спреем, газуем и продуваем отверстие с помощью насоса или компрессора.
  6. После этого глушим мотор и закручиваем клапан.
  7. Далее снимаем крышку карбюратора, открутив несколько винтов.
  8. С помощью шприца удаляем весь бензин из поплавковых камер.
  9. Наливаем в камеры ацетон и оставляем на полчаса.
  10. Выкручиваем все жиклеры, предварительно запомнив, где они располагались, и отправляем их в оставшийся ацетон.
  11. Через полчаса удаляем ацетон из камер с помощью шприца и оттираем нерастворившуюся грязь минусовой отверткой, обернутой ее тряпочкой.
  12. Вынимаем жиклеры из растворителя и продуваем их насосом, затем вкручиваем на прежние места.
  13. Отсоединяем шланг подачи топлива, снимаем пробку, уплотнительное кольцо и вынимаем топливный фильтр. Заменяем его. Затем прикручиваем все обратно.
  14. Наливаем в поплавковую камеру бензина на 3 см, надеваем крышку карбюратора и вновь заводим авто.

После очистки карбюратора двигатель должен перестать глохнуть без подгазовки. Если в работе силового агрегата все еще наблюдаются провалы, следует заменить детали ускорительного насоса.

  1. Осуществляем операции, описанные выше в пунктах 1-12.
  2. Вытаскиваем с помощью минусовой отвертки распылитель насоса-ускорителя.
  3. Наливаем в поплавковую камеру бензин и поворачиваем рычажок ДЗ 1 камеры. Если из дырки, где стоял распылитель, бьет сильная струя, то меняем только его.
  4. Если струйка слабая, снимаем крышку насоса-ускорителя и меняем все внутренности.
  5. Собираем агрегат.

На этом ремонт завершен. Желаем вам удачи и бесперебойной работы авто!

Карбюратор ВАЗ 2108 — как он устроен?

like0 18 Сентября 2015

  • Карбюратор ВАЗ 2108 — как он устроен?
  • 1. Кратко о ключевых компонентах карбюратора «восьмёрки».
  • 2. Как функционирует карбюратор «восьмёрки»?
  • 3. Особенности функционирования других узлов «Солекс».
  • 4. Прочистка карбюратора «восьмёрки» без его разборки.
  • 5. Как самостоятельно разобрать карбюратор?
Читайте так же:
Датчик регулировки давления на компрессор

star star star star star star star star star

КарбюраторКарбюратор на автомобилях ВАЗ 2108 – это одна из главных составляющих, которая отвечает за приготовление горючей смеси в верных пропорциях и за правильное дозирование этой смеси для подачи её в двигатель. Впрочем, функционал карбюраторов на ВАЗ 2108 такой же, как и у приборов на других карбюраторных автомобилях. Но всё-таки карбюраторы ВАЗ 2108 имеют и свои особенности, о которых мы поговорим в этой статье.

1. Кратко о ключевых компонентах карбюратора «восьмёрки».

На автомобилях ВАЗ 2108 устанавливают карбюраторы под названием «Солекс 1107010». Подобный карбюратор представляет собой эмульсионное устройство, у которого есть две камеры. Дроссельная заслонка такого прибора обладает тросовым механическим приводом. Нижняя камера включает в себе поплавковое отделение и заслонки, а также корпус с диффузорами. В верхней камере прибора присутствует крышка, которая закрывает топливные штуцеры и корпус. В этой крышке есть шпильки, крепящие воздушный фильтр, и фланец.

Солекс

1. Поплавковое устройство (по мере расхода топлива, открывает клапан и впускает необходимое количество дополнительного топлива).

2. Ускорительный насос (необходим для ускоренной подачи топлива при резком открытии дроссельной заслонки).

3. Механизм холостого хода (обеспечивает возможность работы карбюратора в режиме холостого хода).

4. Система экономайзера для холостого хода принудительного типа (нужна для подачи дополнительной порции топлива и его обогащения при высоких нагрузках на двигатель).

5. Система, управляющая дросселем (нужна для стабилизации дросселя при разных нагрузках на двигатель).

6. Пусковое устройство, которым можно управлять вручную (предназначается для холодного пуска карбюратора; по сути, это заслонка, открытие которой обеспечивает резкое обогащение горючей смеси).

7. Две камеры (в камерах происходит непосредственно приготовление горючей смеси).

8. Механизмы дозировки горючей жидкости (обеспечивают подачу нужного количества горючего в карбюратор, в зависимости от особенностей движения транспортного средства).

9. Эконостаты (это трубки разного сечения, обеспечивающие дополнительную подачу топлива в смесительную камеру, если нагрузки близки к максимальным).

2. Как функционирует карбюратор «восьмёрки»?

Схема функционирования карбюраторной системы на «восьмёрке» очень схожа со схемой функционирования такой же системы и на других карбюраторных автомобилях.

Как работает карбюратор ВАЗ 2108?

КарбюраторБензин поступает в двухсекционную камеру (через поплавковое устройство), пройдя клапан и фильтр. Клапан, имеющий игольчатую форму, обеспечивает нужный уровень горючего. Из этой камеры бензин переходит в эмульсионные колодцы, проходя топливные жиклеры. В эмульсионных колодцах топливо соединяется с воздухом в нужных пропорциях (воздух в колодцы подаётся через соответствующие жиклеры). В конце концов приготовленная смесь поступает к диффузорам.

Если запускается холодный двигатель, обогащение горючей жидкости происходит в обязательном порядке. Это возможно благодаря наличию пускового механизма. Для управления пусковым механизмом водитель использует рукоятку «подсоса». Если эту рукоятку вытянуть до упора, происходит осевой поворот воздушной заслонки, и она закрывается, при чём камера немножко приоткрывается.

После того, как был запущен двигатель, во впускном коллекторе увеличивается значение разрежения, которое переходит в пусковой механизм. Диафрагма этого пускового механизма немного приоткрывает воздушную заслонку на значение пускового зазора (приблизительно три с половиной миллиметра). Если рукоятка «подсоса» утапливается, наблюдается уменьшение пускового зазора. При нажатии на педаль газа с вытянутой рукояткой, закрывается заслонка во второй камере, а заслонка в первой камере открывается. Это способствует намного более комфортному передвижению с непрогретым двигателем (будут отсутствовать рывки и провалы во время управления автомобилем).

Карбюратор СолексГорючее из эмульсионного колодца отбирается при помощи механизма холостого хода. Бензин передаётся с помощью жиклеров холостого хода и смешивается с воздухом. После смешивания полученная композиция проходит под заслонку дроссельного узла, минуя соответствующее отверстие. Открытие дросселя контролируется с помощью двух винтов таким образом:

1. Во время частичного открытия заслонки от второй камеры топливная смесь поступает в неё через соответствующее отверстие.

2. Во время открытия заслонки первой камеры топливная смесь минует вертикальный зазор и поступает внутрь.

3. Особенности функционирования других узлов «Солекс».

Рассмотрим особенности функционирования других составляющих «Солекс 1107010». Электромагнитный клапан предназначается для перекрывания передачи бензина в переходное приспособление от первой камеры и в прибор холостого хода. По умолчанию, электромагнитный клапан находиться в закрытом состоянии (на него не подаётся напряжение). Этот клапан открывается только в двух случаях:

1. Когда обороты коленчатого вала достигают значения менее 1900 за минуту.

2. Когда водитель транспортного средства нажимает на педель газа.

КарбюраторЕсли автомобиль набирает более 2100 оборотов или при отключении зажигания, электромагнитный клапан закрывается. Механический ускорительный насос с диафрагменной конструкцией имеет очень большое значение для правильной работы всего «Солекса». Этот насос обладает двумя клапанами. Один из клапанов располагается в распылителе и под нагрузкой топлива, он открывается. А потом, если бензин больше не проходит, клапан самостоятельно закрывается (под давлением своей массы). Предназначение первого клапана – исключить подсос воздуха, и предотвратить уход бензина из каналов. Второй клапан (который ещё называют обратным) располагается прямо в канале, соединяющем поплавковое устройство и полость насоса. Если водитель отпустить педаль газа, произойдёт заполнение камеры топливом, а обратный клапан откроется. А закрывается этот клапан тогда, когда горючее начинает нагнетаться.

Читайте так же:
Когда регулировать клапана в сандеро степвей

Важная часть насоса – это кулачок. Он обеспечивает давление на рычаг во время открытия дроссельной заслонки. Это рычаг соединяется с диафрагмой, что обеспечивает подачу нужной порции топлива в камеру карбюратора и соответственно, качественное обогащение этого топлива во время движения автомобиля.

Экономайзер – это устройство, которое начинает работать во время открытия дроссельных заслонок. Экономайзер работает следующим образом. Через клапан с шариковой конструкцией топливо забирается из поплавкового устройства. Пока разрежение держит диафрагму в коллекторе, клапан находиться в закрытом положении. Когда заслонки открываются, разрежение стремиться к нулю и горючее для последующего обогащения двигается в эмульсионный отсек, проходя экономайзер и минуя главный жиклер.

КарбюраторВпускной коллектор – предназначается для передачи в цилиндры автомобильного двигателя горючей смеси, которая была приготовлена в карбюраторе. Это механизм крепиться к двигателю при помощи шпилек и прокладок, стойким к термическому воздействию. А изготавливается он методом литься из сплава на основе алюминия.

Эконостат – это устройство, которое нужно для дополнительной подачи топлива во вторую камеру от поплавкового устройства (бензин проходит запутанную систему жиклеров эконостата и трубок). Эконостат включается в работу в тот момент, когда необходимо обогатить горючую смесь (например, во время движения на высокой мощности). Экономайзер принудительного хода (холостого хода) состоит из датчика-винта, блока управления и запорного электромагнитного клапана.

4. Прочистка карбюратора «восьмёрки» без его разборки.

После некоторого периода пользования обязательно понадобиться провести прочистку карбюратора ВАЗ 2108, так как со временем он подвержен загрязнениям, которые становятся причиной неисправностей и поломок.

Прочистка карбюратора ВАЗ 2108 требуется в следующих случаях:

1. Двигатель транспортного средства начинает барахлить.

2. Автомобиль использует очень много бензина (больше, чем обычно).

3. Во время передвижения и запуска мотора чувствуются провалы и рывки.

Карбюратор СолексВ традиционном понимании прочистка карбюратора предполагает его полный демонтаж с автомобиля, разборку и последовательную прочистку всех составляющих. Но подобный процесс занимает очень много времени, и поэтому подходит далеко не всем автомобилистам. С целью сделать процедуру более оперативной был придуман другой способ прочистки. Этот способ также довольно эффективный и предполагает использование аэрозоля, специально предназначенного для такой функции. Подобные аэрозоли имеют в своём составе соединения, которые отлично справляются с загрязнениями в карбюраторах. Среди производителей можно выделить MANNOL, Kleen-Flo, ABRO.

Процедура применения аэрозолей состоит из таких этапов:

1. Провести демонтаж крышки воздушного фильтра.

2. Открутить заглушку-держатель карбюратора или электромагнитный клапан.

3. Обработать аэрозолем две камеры, каналы жиклеров, воздушную и дроссельную заслонки, другие механизмы, используя специальную трубку-насадку.

4. Распылить жидкость на внешнюю поверхность карбюратора прямо из баллончика.

5. Оставить средство на поверхностях на несколько минут, чтобы оно размягчило и хорошенько разъело загрязнения.

6. Запустить двигатель ВАЗ 2108, потянуть на себя рычаг «подсоса» и направить очиститель в камеры карбюратора и воздушные камеры.

7. Повторить операцию несколько раз.

Подобная процедура очень проста в осуществлении и не занимает много времени. Но эффект от неё заметен сразу – транспортное средство становиться намного бодрее.

5. Как самостоятельно разобрать карбюратор?

КарбюраторЕсли аэрозольная очистка не дала результатов и карбюратор продолжает барахлить, необходимо всё же будет произвести полную разборку этого механизма для обследования всех его составляющих, при необходимости, их ремонта и замены. Рассмотрим, как самостоятельно разобрать карбюратор.

Этапы разборки карбюратора:

1. Демонтировать электромагнитный клапан и снять с него топливный жиклер.

2. Снять крышку карбюратора (для этого понадобиться вывернуть винтовые крепления, которыми она крепиться).

3. Ось поплавков выдавить и снять сами поплавки. Для этой процедуры можно использовать или проволоку, или тоненькую отвёртку.

4. Из-под крышки убрать прокладку и вывернуть игольчатый клапан.

5. Снять крышку от пускового механизма, в котором находиться диафрагма.

6. Демонтировать диафрагму.

7. Снять рукоятку привода заслонки, пробку топливного фильтра, экономайзер, ускорительный насос и другие механизмы. Дальше – разобрать все эти механизмы, отсоединяя их составляющие элементы (винты, пружины).

8. На последнем этапе разборки карбюратора демонтировать эмульсионные трубки, топливные жиклеры и регулировочные винты.

Читайте так же:
Карбюраторы дааз 4178 устройство регулировка ремонт

Важно! Когда осуществляете разборку карбюратора, обязательно запоминайте последовательность действий, чтобы не возникло проблем с последующей сборкой этой системы. Желательно даже сделать пометки у себя в блокноте, а все демонтированные элементы располагать последовательно в ряд в порядке снятия.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Применение ремонтных комплектов для ремонта карбюраторов ВАЗ

Любой ремонт карбюратора производится примерно в одинаковом порядке:

  • Демонтаж карбюратора с двигателя (для чего сначала снимается клемма с аккумулятора, убирается воздушный фильтр и демонтируется его корпус, и отсоединяются все трубопроводы, провода и тяги);
  • Полная разборка карбюратора с осмотром деталей на предмет их состояния, наличия дефектов и загрязнений;
  • Промывка в керосине или бензине некоторых деталей — топливного клапана, жиклеров, фильтра, распылителя, эмульсионных трубок и крышки ускорительного насоса. Жиклеры, клапан и другие детали после промывки рекомендуется продуть сжатым воздухом, протирать их не рекомендуется (так как могут остаться ворсинки, которые нарушат работу карбюратора);
  • Замена вышедших из строя деталей;
  • Сборка, установка и регулировка карбюратора.

Все детали разобранного карбюратора необходимо осмотреть, проверить на работоспособность, и при необходимости заменить. Почти всегда ставятся новые диафрагмы с пружинами и топливный клапан, и обязательно замене подлежат все уплотнительные элементы (это правило справедливо по отношению к любым агрегатам, так как уплотнители после демонтажа теряют свои качества и после повторной установки обязательно дадут течь). Также при каждой новой установке карбюратора необходимо использовать новые картонные и поронитовые прокладки (здесь причина та же, что и в случае уплотнителей).

Все детали, которые нужны для ремонта карбюратора, есть в ремкомплекте, поэтому проблем с их заменой при наличии нужного комплекта не возникнет. Ремонт карбюратора ВАЗ с ремкомплектом — это не слишком сложная процедура, которая доступна даже неискушенным владельцам отечественных автомобилей.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу 12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия 5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector