Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2103

Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2103

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

как отрегулировать рулевой редуктор ВАЗ-2101-2107, НИВА, несколько советов по регулировке, настройке и заправке…

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Регулировка рулевой колонки на классике. http://vk.com/club118003954-наша группа в вк, подписывайтесь.

Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2101-07

Просто и надежный способ правильно отрегулировать рулевой механизм. Буду признателен любой помощи в разви…

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.

Сабж по устранению люфта руля ваз-классика путем регулировки рулевой колонки-рулевого редуктора. ✓Если…

Ремонт рулевого механизма ВАЗ 2101-07

Полный ремонт Буду признателен любой помощи в развитии канала: На Видеокамеру: https://www.donationalerts.com/r/avtoremont_tv…

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ: https://w…

Ремонт рулевой колонки ВАЗ.

Хочешь более подробно узнать о том как отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗ ? Dismantling the steering gear assembly.

Как устранить ход руля (рулевого вала).

как убрать ход руля, а точнее ход рулевого вала автомобилей ВАЗ . группа ВКонтакте по ремоноту ВАЗ: https://vk.com/ro…

Как убрать люфт в рулевой колонки Ваз 2107

Как убрать люфт рулевой колонки без регулировочного винта а защет уменьшения люфта в подшибниках.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2103 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2103 «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Неисправности редуктора рулевого механизма.

Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы — наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции — это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.

Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

Читайте так же:
Регулировка трос сцепления ваз 2109

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора

Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и убеждаемся в наличии масла в редукторе.

1. Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.

Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

3. Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси.

Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт.

Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания рулевого колеса, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Удобное управление автомобилем в процессе движения и совершения манёвров – одно из важных условий комфорта для каждого водителя. В просе эксплуатации по тем или иным причинам могут появляться большие люфты и другие отклонения, которые создают дискомфорт и сложности в управлении транспортным средством. В этой статьи мы рассмотрим, как откалибровать руль в различных моделях автомобилей. Следует отметить, что в зависимости от типа рулевого управления существуют определённые нюансы настройки руля. Однако главным условием для качественной калибровки является «сход-развал». Поэтому в первую очередь необходимо съездить на станцию технического обслуживания и выполнить регулировку углов развала и схождения. Без выполнения этого условия любая настройка руля может оказаться неэффективной и не принесёт желаемого результата.

Читайте так же:
Регулировка инжектора своими руками ваз 2107

Калибровка руля с электрогодироусилителем

Работа системы управления автомобилей с электрогидравлическим усилителем контролируется и управляется бортовым компьютером. Вся информация, поступающая с различных датчиков, обрабатывается и анализируется в микропроцессоре, который вырабатывает необходимые команды для соответствующих исполнительных устройств. Поэтому для калибровки руля необходимо выполнить перенастройку программы или записать её заново.

Процедура прошивки программного обеспечения не занимает много времени. Однако для этого необходимо иметь специальные навыки и оборудование. Как правило, настройка программного обеспечения производится с помощью автомобильного сканера. В качестве примера рассмотрим, как выполняется калибровка руля своими руками автомобиля Пежо 407 с помощью автосканера.

Сначала отсоединяем клеммы АБ, причём обе.

Демонтируем кнопку сигнала. Для этого под нижней спицей руля находим специальное отверстие. С помощью плоской длинной отвёртки сильно нажимаем на фиксатор и вытаскиваем разъёмы.

Отключаем подушку безопасности. Поднимаем вверх два провода отвёрткой, сжимаем фиксаторы и отключаем разъёмы.

Откручиваем рулевое колесо с помощью соответствующего ключа в виде звездочки.

Покачивая в разные стороны, вытаскиваем руль вверх.

На блоке подрулевых переключателей находим круглое отверстие и проверяем, какие метки там установлены. Для качественной регулировки необходимо выставить метки «I» и «О» либо зелёный индекс. Сначала нажимаем на центральное кольцо, а затем крутим его, пока не появятся нужные буквы.

После этого выполняется настройка программы с помощью автосканера.

В завершение все собираем в обратной последовательности.

Калибровка руля классики

Значительная часть автовладельцев сегодня пока ещё ездит на старых вазовских машинах. На всех моделях до серии ВАЗ-2106 включительно устанавливалась обычная простая рулевая колонка. В этом случае отсутствие карданов, конечно, сказывается на безопасности. Более поздние модификации, начиная с ВАЗ-2107, комплектовались рулевыми колонками с карданами. К сожалению, конструктивные особенности этих устройств не обеспечивают должный уровень калибровки. Регулировка рулевой колонки по высоте не предусмотрена. Поэтому говорить о высокой степени комфорта не приходится.

Калибровка руля классики производится путём регулировки редуктора. С помощью червячного механизма можно при необходимости убрать люфт рулевого колеса. Для выполнения этой процедуры нужен помощник, который будет вращать рулевое колесо. Как правило, калибровка редуктора производится при тугом ходе руля или появлении большого люфта.

Открываем капот и очищаем от грязи рулевую колонку.

С помощью плоской отвёртки снимаем защитный колпачок с гайки болта редуктора.

Ключом на 19 отворачиваем фиксирующую гайку до тех пор, пока можно будет вращать регулировочный винт отвёрткой.

После этого нужно попросить помощника начать вращение руля, поочерёдно отклоняя его в каждую сторону на 30-40 градусов.

В это время вам необходимо в зависимости от того какой нужен результат, закручивать или откручивать винт с помощью отвёртки. При вращении болта вправо (по часовой стрелке) происходит уменьшение зазоров в шестернях, люфт уменьшается. Соответственно, вращая влево, вы увеличиваете эти зазоры и ослабляете ход руля.

После того как необходимая калибровка выполнена, следует зафиксировать регулировочный винт гайкой и надеть защитный колпачок.

Иногда бывают случаи, когда руль установлен неправильно. То есть, в прямолинейном движении рулевое колесо стоит криво. Чтобы сменить положение руля, необходимо его сначала открутить и снять, а потом заново установить на шлицы. Для снятия рулевого колеса нужно предварительно демонтировать крышку выключателя сигнала, а затем открутить гайку на рулевой колонке.

Читайте так же:
Потенциометр для регулировки со на ваз

Калибровка руля переднеприводных ВАЗ

Фактически более или менее нормальная калибровка руля вазовских машин реализована на моделях, начиная с ВАЗ-2110. Возможность регулировки руля появилась благодаря установке на переднеприводных машинах травмобезопасных рулевых колонок. Рулевой вал этих устройств выполнен из нескольких частей, которые в случае столкновения складываются, не причиняя вреда водителю. Следует отметить, что на большинстве модификаций бюджетных иномарок такая регулировка не предусмотрена.

Для калибровки руля ВАЗ-2110 снизу рулевой колонки установлен рычаг, с помощью которого можно отрегулировать положение руля. Чтобы установить необходимую высоту, сначала сядьте на сидение. Потом потяните за рычаг и настройте комфортное положение руля, перемещая его в разные стороны. Можно проверить несколько различных позиций и выбрать оптимальный вариант. После выполнения регулировки отпустите рычаг в исходное положение.

Полезные советы

Перед тем как выполнить калибровку руля, внимательно изучите особенности конструкции рулевого управления вашего автомобиля. Функция регулировки положения рулевого колеса предусмотрена далеко не во всех моделях.

Помните, что выполнять регулировку руля в процессе движения автомобиля категорически запрещается.

Как отрегулировать ход руля на ваз 2107

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним “кто есть кто”. А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на “встречку”. Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей “классики”.

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки:
-повышенный люфт (свободный ход) руля;
-стуки в районе передних колес;
-затрудненное (тугое) вращение руля.
Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу.
Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем:
-люфт руля по ободу 18 – 20 мм;
-в шарнирах и соединениях не должно быть стуков;
-крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли;
-в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении;
-усилие поворота руля не превышает 20 кгс;
-регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами;
-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

Читайте так же:
Регулировка двери багажника ваз 21093

Поэтапная регулировка червячного редуктора.

Для того что бы без помощи других провести регулировку управляющего редуктора автомобиля ваз 2107, нужна плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще 1-го человека и следовать поэтапному выполнению работ:

  • Что бы регулировка управляющего механизма была выполнена отменно, автомобиль необходимо установить на ровненькую поверхность, при всем этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
  • Дальше открыть капот и очистить от грязищи редуктор. Потом нужно отыскать регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в главном пластмассовой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку нужно поддеть плоской отверткой.
  • Потом нужно ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
  • После ослабления гайки, ассистент активно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент совместно с ним нужно начать вращение регулировочного винта, что бы появился нужный зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
  • После того, как зазор отрегулирован, нужно плотно затянуть контргайку, при всем этом придерживая винт отверткой.

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

Читайте так же:
Регулировка газового оборудования газ 3110

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Привет, други и братия по духу! Вот решил написать, мож кому пригодится.
Итак, суть проблемы: люфт на руле большой. Очень большой.

Подтяжка регулировочного винта 2101-3401018 люфт уже не убирает, но делает вращение руля туже. Значит нужно регулировать зазор в подшипнике червяка 2101-3401129 путем удаления регулировочных прокладок 2101-3401055(-6) из-под нижней крышки картера рулевого механизма.
Для этого:
1) я ослабил регулировочный винт на верхней крышке редуктора (сначала открутил контрагайку, а потом и винт);

2) открутил один нижний болт крепления нижней крышки картера механизма, подождал пока вытечет масло и открутил остальные три болта
ВНИМАНИЕ! второй нижний болт, что возле лонжерона откручивается без снятия рулевого механизма, просто очень геморррройно и рожковым ключиком.

3) далее снимаем крышечку и прокладки, какие есть.
В моем случае были установлены прокладки номиналом 0,1, 0,2, 0,3 и 0,5 мм, т.е. в общей сложности на 1,1 мм. Также с такими прокладками можно было отрегулировать зазор с шагом в 0,1 мм — мне повезло, т.к. у кого-то может оказаться меньше этих прокладок.
Методика регулировки такова: убираем прокладку 0,1 мм, ставим остальные вместе с крышкой и притягиваем постепенно на 3 болта (тот, что геморный не трогаем. Затягиваем и пробуем вращать рулем — в люфте он должен вращаться практически без усилия, легко. Затем затягиваем регулировочный винт на верхней крышке, постоянно покачивая при этом рулем до тех пор, пока либо люфт не станет приемлемым, либо пока руль не станет туго вращаться. Если дошли до тугого, а люфт все равно большой, то проделываем шаги 1-3 заново. Ставим 0,1 на место и выкидываем 0,2 мм, опять собираем и регулируем.
Мне пришлось убрать именно 0,2 мм, люфт стал значительно меньше, мож чуть-чуть побольше, чем на Витаре. Просто, когда я убрал 0,3 мм, при затяжке крышки руль в люфте вращался с усилием, несвободно.
В оконцовке закручиваем геморный болт нижней крышки, контрагаим регулировочный винт на верхней крышке, отворачиваем пробку 14324111 и заливаем чекушку (250гр.) трансмиссионного масла. Потом затягиваем пробку и ездим в свое удовольствие. ))

Буду рад, если моя писанина кому-то да пригодится.
В общем всем по безлюфтовому рулевому и пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector