Регулировка ГБО 2 поколения. Инструкция советы мастера
Регулировка ГБО 2 поколения. Инструкция + советы мастера
Успешная установка газобаллонного оборудования 2-го поколения на транспортное средство — это далеко не все. Чтобы автомобиль с газовой топливной системой работал эффективно, необходимо произвести настройку оборудования. Отрегулировать работу системы можно самостоятельно, однако нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию, иначе могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.
ГБО 2 поколения — отличительные свойства
Перед тем, как купить ГБО 2, необходимо понять отличительные свойства оборудования 2 поколения от остальных. Ключевое отличие только одно – метод дозирования при подаче топлива в силовой агрегат.
ГБО 2 поколения выделяется тем, что регулировать подачу газа в смеситель необходимо вручную, используя специальный дозатор, являющийся частью общей конструкции. У дозатора имеется винт, который предстоит вывинчивать или ввинчивать, изменяя таким образом объемы подачи топлива.
Для каждой машины выбирается конкретное положение винта, в результате которого мотор сможет функционировать плавно. Само положение остается неизменным, корректировать его нужно будет лишь в случае засорения фильтра.
Стоит ли овчинка выделки
Приводим расчет экономии при эксплуатации ГБО на малобъемном и многолитражном двигателе. Для примера мы взяли двигатель R4 2.0 л автомобиля Hyundai Sonata и 5,7 л V8 Toyota Tundra.
При стоимости установки от 5 600 до 8 000 грн (четырехцилиндровый мотор) такие системы окупаются намного быстрее и эффект ощущается за более короткое время. Hyundai Sonata с бензиновым мотором 2 л расходует в среднем 10 л/100 км. ГБО на нее стоит порядка 7 600 грн.
Соответственно:
Бензин | Газ | |
---|---|---|
Расход бензина, л/100км | 10 | 0,3 (компенсация при прогреве) |
Расход газа, л/100км | 11 | |
Стоимость бензина, грн | 113 | 3,39 |
Стоимость газа, грн | 61,6 | |
Экономия, грн./100 км | 48,01 |
При экономии 48,01 грн на 100 км нужно проехать всего 15 830 км, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости здесь вполне приемлемы.
Во втором примере рассмотрим установку ГБО на автомобиль Toyota Tundra c двигателем объемом двигателя 5,7 л V8. На такой мотор система будет стоить от 11 000 до 15 000 грн.
Берем максимум — 15 000 грн.
Бензин | Газ | |
---|---|---|
Расход бензина, л/100км | 18 | 1,0 (компенсация при прогреве) |
Расход газа, л/100км | 19,8 | |
Стоимость бензина, грн | 203,4 | 11,30 |
Стоимость газа, грн | 110,88 | |
Экономия, грн./100 км | 122,88 |
При экономии в 122,88 грн на 100 км нужно проехать всего 12 208 км, чтобы окупить ГБО. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости заметно интереснее, чем в случае с 2-литровым двигателем.
Вывод: газ это выгодно. Чем больше объем двигателя — тем заметнее выгода. А вот о том, что выгоднее — газ или дизель, читайте в нашем материале о сравнительных данных Renault Duster с ГБО и дизельным мотором. Кроме того отметим, что согласно последним исследованиям, авто с ГБО выгодней электромобиля!
Жидкий впрыск с LPI системами
Пятое, шестое и даже седьмое поколения ГБО являются скорее маркетинговым ходом, чем изменением системы. Правильней оглядываться на аббревиатуры, которые нанесли производители установок. Во всех случаях подразумевается работа инжекторного мотора с жидким газом. От газообразной технологии предшественника ничего не осталось. Все элементы оборудования заточены под жидкий впрыск газа.
Схема работы LPI-системы ГБО
Работа обеспечивается без использования испаряющего редуктора, поэтому его под капотом не будет. Функцию редуктора обеспечивает регулятор давления. Он отвечает за подачу газа. Газ приходит в цилиндры через специальные газовые форсунки или штатные бензиновые.
В России последние системы встречаются редко. В основном из-за высокой стоимости оборудования, которое в 2-3 раза превышает четвертое поколение ГБО.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования: