Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и настройка редуктора заднего моста. Ремонт блокки от чижтехно

Сборка и настройка редуктора заднего моста. Ремонт блокки от чижтехно.

Начал разбирать сломанный РЗМ. Вытащил ведомую шестерню ГП с дифом.

Выкрутил до конца раскрутившиеся болты и снял шестерню с самого дифференциала. Думал только ГП поменяю, да не тут то было. Наклонив дифференциал с блоккой внутри, ось саттелитов просто вылетела.

Я взял ось, она вставилась в диф, как карандаш в ведро. Пошатал ось, у заметил, что у нее имеется люфт в дифе где то с 0.1-0,2 мм… Хорошо что я не продал заводской дифференциал с РЗМ. Вытащил блоку из разшатонного дифа.

Взял новый диф, вытащил сателлиты, достал дремель 4000

и начал протачивать окно, чтобы в него прошла блокка. Проточив я промыл корпус от стружки в керосине

и вставил блокку в этот новый корпус дифа, забив ось саттелитов в корпус молоточком.

Открутил гайку кончики и вытащил ведомую шестерню из картера РЗМ. Вот где кусок потерянного болта!

Он застрял между распорной втулкой и корпусом редуктора, нарезав на втулке глубокие царапины.

Как кусок болта попал туда — очень большая загадка для меня. Скорее всего через маслоканалы картера РЗМ. Так же этот чудо болт повредил большой подшипник ведущей шестерни, что аж пару роликов имеют трещины, одна из которых широкая.
Демонтировал сальник, выбил обоймы подшипников с картера редуктора. Взял новые подшипники и новый сальник.

Большой подшипник ведущей шестерни от Триалли (мэйд ин Индия), малый подш ведущей поставил волжский ВПЗ. Померил Испанские подши на дифференциал, а они большие по внутреннему диаметру, видно они с РПМ, взял из зипа другие, сделанные в Индии, фирмы Триалли.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на ниве инструкция

Все подшипники с железной обоймой, что очень классно!
Достал приспособление для регулировки редуктора. Одел на приспособу большой подш, затянул фланец и начал мерить индикатором часового типа расстояние,

чтобы определить толщину регулировоснойтшайбы ведущей шестерни. С одной стороны редуктора значение равнялось 2,88 мм, с другой стороны 2,92 мм, значит, среднее 2,90 мм, а так как погрешности на ведущей шестерни ГП не было, то как раз такой толщиной надо ставить регулировочную шайбу.

Достал из ЗИПа главную пару 4.3, 84 года выпуска😳

Одел на ведущую шестерню шайбу, подш

и распорную втулку. Вставил ведущую в картер редуктор. Со стороны хвостовика редуктора вставил малый подш ведущей шестерни, маслоотражающую шайбу, сальник Corteco, смазав торец его герметиком, одел фланец и затянул гайку хвостовика, посадив ее на синий фиксатор резьбы, так чтобы фланец не имел продольного люфта и поод весом фланцевого ключа он медленно прлворачивался.
Ведомую шестерню я прикрутил к дифу с блоккой калеными заводскими болтами высокой прочности, намазав их резьбу синим фиксатором.

Затягивал болты крест на крест сперва от руки, потом докручивал метровым ломом.

Далее установил ведомую шестерню в сборе с дифом в редуктор, закрутил бугеля и теперь предстояло выставить тепловой зазор подшей. Установил в бугеля приспособу для регулировки теплового зазора

и вставил в нее индикаторы. Первую регулировку по левому индикатору, который упирается в зуб ведомой шестерни я понял как делать, а вот по правому индикатору я совсем не понял как производить регулировку. Поэтому снял приспособу и по старинке отрегулировал тепловой зазор подшей на слух. После этого, для интереса, поставил приспособу в бугеля заного и по левому индикатору посмотрел какое идет отклонение, оно равно 0,9, что соответствует заводским полкам от 0,8 до 0,13.
Так же проверил зацепление зубьев между ведомой и ведущей шестернями ГП, намазав зубья ведомой зубной пастой. Зацепление идет и по основной и по обратной стороне зуба во всю длину, значит по приспособе правильно подобрана толщина регулировочного кольца.
Поставил стопорные пластины на регулировочные гайки. Редуктор собран!

Читайте так же:
Рулевая рейка шевроле авео т250 регулировка

Функциональное предназначение устройства

Используется жесткая блокировка на Ниву для балансировки поступающей нагрузки. Процесс основан на неравномерности проходимого каждым колесом пути. Расположенные с ближней к центру стороны проходят в несколько раз меньший путь, нежели расположенные с внешней стороны колеса. При незначительной скорости передвижения часть резины изнашивается быстрее, а при больших скоростях — происходит занос.

Избежать вышеописанного помогает электронная блокировка дифференциала. В исправном состоянии она передает крутящий момент от 1 источника 2 разным потребителям. Для того чтобы понять, как работает механизм, необходимо представить следующее: от 1 источника каждый потребитель получает различный по физическим параметрам крутящий момент. Если блокировка дифференциала настроена правильно, разбежка в объеме получаемого крутящего момента обеспечивает безопасное вращение колес по внутреннему и внешнему радиусу. Физический износ или механическое повреждение приводит к увеличению вероятности ДТП в результате заноса. При эксплуатации ВАЗ 2121 в условиях дорог с неудовлетворительным качеством покрытия важность дифференциала увеличивается.

Устройство самоблокирующегося дифференциала

Полноприводные транспортные средства, работа мостов которых координируется дифференциалом, равномерно распределяют крутящий момент на все колеса. В случае пробуксовки система автоматически передает максимальный крутящий момент на них. Процесс переключения не занимает много времени. В случае неисправности пробуксовка осуществляется 2 колесами, а 2 других остаются неподвижными. Избежать подобного помогает блокировка дифференциала.

Он в принудительном порядке равномерно распределяет крутящий момент за передний мост, между ним и осями. В случае временной пробуксовки устройство подаст необходимое равномерное усилие для увеличения качества сцепления с дорогой.

Виды механизмов

Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:

  • дисковые;
  • с вязкостной муфтой;
  • с электронной блокировкой.

Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.

Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать холостой ход на ниве

На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.

Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.

Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.

Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.

В основе такое системы – кулачковый механизм активирующийся при помощи электромагнитов. Устройство отличается относительной простотой конструкции и не требует техобслуживания. Для подключения необходимо внести изменения в электрооборудование автомобиля.

Может быть настроена на необходимый порог включения. Это может быть как небольшая пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента среди колес. Такое соединение не является жестким, поэтому не оказывает излишней нагрузки на межосевое соединение.

Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву следует помнить, что постоянно включенная система может оказать излишнюю нагрузку на трансмиссию, поэтому стоит включать ее только при преодолении тяжелых участков дороги.

Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива

Есть несколько обязательных правил, которые следует учитывать при блокировании межколесного дифференциала.

Первое правило связано со спецификой переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Оно выполняется водителем с помощью соответствующего рычага только тогда, когда транспортное средство будет полностью остановлено.

Второе правило рассматривает момент включения механизма блокировки дифференциального устройства. Включение возможно, когда автомобиль едет, не останавливаясь.

Читайте так же:
Регулировка передней ступицы на ниве 21214

Третье правило разъясняет, как правильно совершить переход на пониженную передачу. Это можно делать и без остановки Шевроле Нивы.

Четвертое правило поясняет, как достигается обеспечение оптимального функционирования межколесного дифференциального устройства. Водитель внедорожника Шевроле Нива должен периодически делать переключательные движения соответствующим рычагом с короткой рукояткой на раздаточной коробке. Данное правило особенно актуально во время холодов в зимний период. Хотя специалисты рекомендуют пользоваться блокировкой дифференциала хотя бы раз в неделю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector