Обзор мотоцикла Honda NX 650 Dominator
Обзор мотоцикла Honda NX 650 Dominator
Модель туристического эндуро Honda NX 650 Dominator впервые был представлен в 1988 году и выпускался вплоть до 2000 года (официальные продажи продолжались до 2003 года). Модель была ориентирована на экспорт и в Японии практически не встречалась, основные регионы продаж — Европа, Северная Америка и Океания.
«Младший брат» модели — Honda NX250 Dominator, он же Honda AX-1 на японском рынке.
За основу модели был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 см³, выдающий 44-46 л.с. мощности и 56 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигались на 5000-6000 об/мин. Модификации данного двигателя устанавливались на модели Honda FMX 650, Honda XR 650, Honda SLR 650 и Honda FX 650 Vigor.
Из особенностей Honda NX 650 Dominator следует выделить стальную раму, дисковые тормоза, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, сухой картер (масло в раме), 5-ступенчатую КПП и 152 кг сухой массы.
Модель продавалась на рынке до начала 2000-х годов, после чего исчезла у дилеров и дальнейшего развития не получила.
Основные конкуренты Honda NX650 Dominator в классе:
HB-Custom
Владелец HB-Custom, Хольгер Брайер, ввёл нас в курс дела:
Заказчик уже обращался ко мне, и я сделал ему Honda CB900, который ему очень нравился. А потом я поделился с ним идеей крутого лёгкого стрит-трекера как альтернативы его Husqvarna 701 Vitpilen.
"Спустя 5 минут он был готов продать 701 и приступить к проекту". Хольгер приобрёл Honda NX650 Dominator 1992 года, притащил его в свою мастерскую, расположенную в Хузуме, и приступил к разборке.
Технические характеристики Honda DN-01
Мотоцикл японской фирмы Honda DN-01 предназначен для туризма. Эта модель была впервые представлена в 2005 году на выставке Токио Мотор Шоу. С 2008 года началась продажа этих мотоциклов не только в Японии, но также в Европе, Австралии и Корее. В 2009 году мотоциклы появляются на рынках США. Выпуск их прекратился в 2010 году. Основные версии снятия с производства – это непродуманность конструкции и высокая цена.
Аналоги и конкуренты
Компания Хонда первая представила миру мотоцикл с АКПП в 1975 году. Это была модель Хонда СВ750. Но из-за технических недоработок спросом она не пользовалась.
После появления Honda DN-01 начали производиться достойные аналоги как у самой Хонды, так и у других фирм-производителей. Заслуживают внимания следующие модели:
- итальянский мотоцикл Aprilia Mana 850; кроме АКПП, никаких выдающихся характеристик у этой машины нет;
- Honda VFR1200F Auto – более мощный последователь мотоцикла Honda DN-01 с объёмом двигателя 1237 куб.см;
- Хонда NC700XD – подходит для длительных путешествий по трассе, в плане технических характеристик выходит на средний уровень.
Но всё же стоит отметить, что японцы превзошли всех, и их мотоциклы пользуются большим спросом, а модель выбирается по индивидуальным предпочтениям.
Достоинства и недостатки
К основным достоинствам мотоцикла хонда 01 водители относят, в первую очередь, комфорт и безопасность. Также отмечаются:
- оригинальный дизайн, отличающийся наличием хромированных деталей и яркой глянцевой обшивки;
- удобная и понятная электроника;
- надёжная ABS;
- невысокое комфортное сиденье;
- в меру мягкая подвеска отлично сглаживает неровности дороги.
- неиспользованный потенциал мощности;
- недостаточная ветрозащита;
- маленький багажник;
- небольшой ход подвески, который не позволяет эксплуатировать мотоцикл в условиях бездорожья.
В целом мотоцикл сконструирован удачно и нравится многим любителям мотоезды.
Опыт эксплуатации и отзывы владельцев
Отзывы владельцев очень похожи друг на друга. Всем нравится дизайн удобство посадки Хонда ДН. Тормозная система откликается мгновенно, при этом срабатывают как передние, так и задние тормоза.
Двигатель – надёжный. Автоматическая коробка передач даёт возможность ехать комфортно, не напрягаясь. Езда ровная и без провалов благодаря чёткой системе передач. Машина легко входит в повороты. Мотоцикл не спортивный, но все отмечают, что и полихачить на нём иногда можно, включив «спортивный» режим. При этом он тяжеловат и поэтому не подходит для девушек. Даже мужчины-водители некоторое время привыкают к габаритам этой техники. Хонда 01 имеет комфортное пассажирское сиденье.
Владельцы отмечают, что Хонду ДН-01 можно использовать только в пределах города из-за недостаточной мощности, ветрозащиты, отсутствия вместительного багажника. Да и на бездорожье аппарат показывает себя не с лучшей стороны.
Но этот агрегат хорошо подходит для новичков и для тех, кто ездил до этого на мопеде или скутере.
Ремонт
Хонда зарекомендовала себя как надёжная компания-производитель автомобилей и мотоциклов. Модель Хонда ДН не является исключением. Поэтому, при своевременном проведении технического обслуживания специалистами, мотоцикл прослужит очень-очень долго.
Мелкий ремонт заключается в замене следующих элементов:
- колеса;
- тормозные колодки;
- аккумулятор;
- предохранители;
- лампы;
- масло.
Самым дорогостоящим является ремонт двигателя, коробки передач и тормозной системы. Запчасти при этом лучше использовать оригинальные.
Тюнинг
Вообще многие владельцы не советуют тюнинговать Honda 01 ввиду её и без того продуманного, яркого и стильного вида. Но, тем не менее, желающих преобразить свой аппарат тоже достаточно. Чаще всего используют следующие элементы:
- дефлекторы ветрового стекла;
- удлинители переднего крыла;
- подставки для боковой подножки;
- защиту рук и рычагов управления;
- слайдеры;
- различные рукоятки;
- светодиодные поворотники;
- расширители зеркал;
- багажники и кофры.
Многие экспериментируют с цветом и нанесением рисунков.
Технические характеристики
Производители хотели видеть в этой модели сочетание мощи, высокой скорости и простоты в управлении. Немалое внимание проектировщики уделили безопасности для водителя и окружающей среды. Дизайн машины стильный и немного агрессивный.
- длина — 231,5 см;
- ширина — 83,7 см;
- высота — 111,5 см.
Вес составляет 270 кг. Рама – стальная, дуплексная.
Основные характеристики двигателя:
- четырёхтактный;
- двухцилиндровый;
- V-образный;
- охлаждение – жидкостное;
- объём – 680 куб. см;
- диаметр цилиндра – 81 мм;
- ход поршня – 66 мм.
Объём топливного бака – 15,1 литров. Подача топлива – инжекторная. Расход его на 100 км составляет примерно 4,9-5,5 л.
- Тип зажигания – транзисторный.
- Мощность мотоцикла – 61 лошадиная сила при 7500 об./мин.
- Максимальный крутящий момент — 64,0 Нм при 6000 об./мин.
- Максимально развиваемая скорость – 170 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,6 с.
Тормозная система представлена гидравлическими дисками и ABS. Подвески: передняя – телескопическая вилка, задняя — консольная с моноамортизатором.