Устройство грузового автомобиля
Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.
Источник фото: volvotrucks.ru Грузовики Volvo — лидеры продаж в России
Двигатель
Грузовики оснащаются 12-литровыми (FH12) и 16-литровыми (FH16) двигателями. Есть еще модификации, оснащенные 13-литвовым турбодизелем — FH13, встречающиеся в России крайне редко. 12-литровые рядные 24-клапанные моторы отличаются тяговитостью, умеренным расходом топлива, невысокой шумностью и вибрацией. Система впрыскивания укомплектована насос-форсунками с электронной регулировкой. Также силовой агрегат оснащен моторным тормозом, представляющим комбинацию декомпрессионного и горного тормозов.
Шасси
Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.
Источник фото: volvotrucks.ru Устройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно
Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом. Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.
Кабина
Компания предлагает несколько вариантов исполнения кабины: дневная, спальная, Globetrotter и Globetrotter XL. Подвеска кабины — на пружинах и амортизаторах. Она может быть на пневмобаллонах или комбинированная. Кстати, из-за большой массы кабины и не лучших российских дорог, как правило, после 200 тыс. км необходимо производить замену изношенных капроновых втулок передних опор кабины.
Грузовые автомобили ISUZU: от пикапа до тяжеловеса
В модельном ряду «ИСУЗУ» имеется 12 базовых моделей различной грузоподъёмности и назначения. Какие бы задачи ни решал ваш бизнес, вы обязательно найдёте для себя подходящий вариант авто.
ISUZU ELF
Этот малотоннажный грузовик успешно выпускается с 1959 года и уже сменил семь поколений. В линейке ELF представлено несколько исполнений, сгруппированных по массе: 3,5, 5,5, 7,5 и 9,5 тонны.
В каждой из этих весовых категорий есть промтоварные, изотермические, бортовые автомобили ISUZU ELF, а также универсальные шасси. Ряд модификаций предназначен для работы коммунальных и специальных служб. ISUZU ELF представлены как в заднеприводной, так и в полноприводной версиях.
ISUZU FORWARD
Манёвренные среднетоннажные грузовики массой 12 и 18 тонн представлены в следующих вариациях: шасси, бортовой, промтоварный, изотермический фургон, эвакуатор. Одной из наиболее популярных моделей является кран-манипулятор ISUZU FORWARD.
Плавность хода обеспечивает рессорная подвеска, за безопасность отвечает пневматическая тормозная система с ESC. Также для комфорта водителя предусмотрены спальное место в кабине, пневмоподвеска сиденья, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету и т. п.
ISUZU GIGA
В серии имеются автомобили массой 33 и 60 тонн в виде самосвалов, тягачей, а также универсальных шасси для установки цистерн, смесителей, кранов-манипуляторов. ISUZU GIGA особенно востребованы в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности.
Грузовые автомобили ISUZU тяжёлой серии имеют мощные 400-сильные дизельные двигатели экологического стандарта «Евро-5». Для безопасных и комфортных перемещений в базе предусмотрены система ABS, противотуманные фары, дополнительные, бордюрные зеркала, спальное место в салоне и т. д.
ISUZU D-MAX
Есть в семействе «ИСУДЗУ» и пикап, который носит имя D-MAX. Это классический и вместе с тем инновационный грузовик, который уверенно чувствует себя и в городе, и за его пределами. В автомобиле нашли воплощение лучшие разработки концерна: дизельный движок типа Common Rail, усовершенствованный полный привод, интеллектуальные системы безопасности.
Пикапы «ИСУДЗУ» доказывают: даже такой утилитарный автомобиль может быть максимально комфортабельным. По умолчанию модель оснащается подогревом передних сидений, электростеклоподъёмниками, регулировкой водительского сиденья и другими функциями. Эргономика салона продумана от и до: здесь есть удобный подлокотник, подстаканники, розетка, многочисленные ниши, крючки и кармашки.
Citroen Berlingo
Практичный и функциональный Citroen Berlingo подходит для выполнения разнообразных логистических задач. Модель сочетает в себе современный дизайн и предельную надежность, поэтому станет органичной частью любого автопарка.
Удобство эксплуатации Citroen Berlingo обеспечивается за счет параметров загрузочного отделения:
- ширина – 1600 мм;
- длина – 1700 мм;
- высота 1140 мм.
Грузоподъемность автомобиля – до 732 кг. Асимметричные распашные двери (60/40) открываются под углом в 180 градусов. Водительско-пассажирская зона отделена от грузовой металлической сетчатой перегородкой. Для перевозки длинномеров она может быть частично демонтирована.
Если вы ищите безопасный и комфортный фургон, стоит купить Citroen Berlingo . Модель оснащена системами динамической стабилизации и аварийного оповещения экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Машина запирается на центральный замок, ключ работает дистанционно. Кроме того, двери автоматически блокируются после старта машины.
Сиденье водителя имеет регулировку спинки и продольного положения кресла. Во всю длину салона под крышей размещена поперечная полка для хранения документации и мелких вещей. В грузовом отделении закреплены 6 анкерных колец, задача которых – обеспечение большей безопасности транспортировки товаров.
Продажа Citroen Berlingo в Санкт-Петербурге у официального дилера в кредит – одна из услуг нашего салона. Набрав контактный номер телефона +7 (812) 490 77 33, вы получите развернутую консультацию от менеджеров и сможете оставить запрос на покупку.
Обзор
Для тех, кто не стоит на месте, кто смело открывает новые горизонты, следуя за своей мечтой и превращая свое хобби в настоящий бизнес. Мы вдохновились вами и создали инструмент для решения уже больших и растущих логистических задач. Надежный, функциональный, маневренный, Citroën Berlingo вольется в вашу команду, чтобы взять на себя самые ответственные и безотлагательные задачи.
Практичность
Фургон Citroёn Berlingo – настоящий профессионал. Его грузоподъемность – до 732 кг, объем загрузочного пространства – до 4,1 м3*. Оно легко доступно благодаря ассиметричным распашным дверям 60/40, оборудованным специальным механизмом, позволяющим открыть их на 180°. Для более безопасной транспортировки грузов Citroёn Berlingo оснащен шестью анкерными кольцами. Для защиты кузова изнутри и улучшенной шумоизоляции опционально обшивка стен и дверей может быть покрыта фанерой, а пол ламинированной фанерой.
*для версии с удлиненным кузовом
Модульность
Металлическая перегородка, имеющая съемную часть, обеспечивает высокую функциональность модульной системы багажного отделения Citroёn Berlingo. Съемная часть перегородки легко устанавливается за спинкой водительского сиденья, освобождая пространство для перевозки длинномеров. Благодаря системе складывания пассажирского сиденья можно получить пространство для предметов длиной до 3,25 м*.
Комплект сидений Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, регулировка положения подголовников и сидений.
В кабине грузового автомобиля Уаз Профи установлен комплект сидений в который входят: сиденье водителя, одноместное или двухместное сиденье пассажиров, в зависимости от комплектации автомобиля.
Комплект сидений Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, регулировка положения подголовников и сидений.
Подголовники сидений водителя и пассажира (правого пассажира в двухместном сиденье) съемные, регулируемые по высоте. Подголовники имеют трубчатые элементы, входящие в направляющие на каркасе спинки. Для регулировки по высоте используются насечки на трубчатых элементах, в которые входит стопор фиксатора.
Рабочие насечки имеют форму, позволяющую двигать подголовник вверх без использования фиксатора. Последняя насечка имеет другой профиль, чем рабочие насечки, для надежной фиксации в последнем верхнем положении подголовника.
Перемещение подголовника водителя и пассажира одноместного сиденья происходит следующим образом:
— Вверх — усилием руки до крайнего верхнего положения.
— Вниз — при нажатой кнопке фиксатора подголовника.
Перемещение подголовника правого пассажира двухместного сиденья осуществляется:
— Вверх — усилием руки до крайнего верхнего положения.
— Вниз — усилием руки до крайнего нижнего положения.
Подголовники сидений должны быть отрегулированы по высоте так, чтобы при откидывании головы назад затылок соприкасался со средней частью подголовника. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста — опустить в крайнее нижнее положение.
Снятие подголовника водителя и пассажира одноместного сиденья производится перемещением из крайнего верхнего положения вверх при нажатой кнопке фиксатора подголовника. Снятие подголовника правого пассажира двухместного сиденья производится перемещением из крайнего верхнего положения вверх с приложением большего усилия, чем усилие перемещения.
Механизмы регулировки и регулировка сидений водителя и пассажира в Уаз Профи.
Сиденье водителя и одноместное сиденье пассажира, имеет следующие механизмы регулировок:
— Механизм продольной регулировки с двухсторонней фиксацией.
— Механизм регулирования угла наклона спинки типа «Кайпер».
Регулировка сидений водителя и пассажира (одноместное сиденье) в продольном направлении осуществляется на салазках за счет перемещения ползуна, закрепленного на каркасе сиденья, относительно неподвижной направляющей салазок, жестко закрепленной на подставке коробчатой формы.
Блокировка салазок двухсторонняя, осуществляется защелками, расположенными на ползунах салазок и входящими своими зубьями в прорези гребенки на направляющей салазок. Привод осуществляется подпружиненным рычагом расположенным перед подушкой сиденья. Рычаг приводит в действие защелки обоих салазок одновременно. Наклон спинки регулируют бесступенчатого вращением ручки регулировки наклона у основания спинки.
Для этого необходимо:
— Выдвинуть сиденье вперед до упора ногами в панель приборов.
— Отрегулировать угол наклона сиденья вращением ручки регулировки наклона спинки.
— Вернуть сиденье в исходное положение.
Для удобства, регулировку необходимо производить при открытой двери. Двухместное сиденье пассажира продольной регулировки и регулировки угла наклона спинки не имеет. Под сдвоенным сидением пассажиров располагается органайзер, в зависимости от комплектации Уаз Профи. Доступ в него осуществляется через подъем подушки сиденья.
На некоторых комплектациях грузовых автомобилей Уаз Профи на сиденье водителя имеется механизм поясничной поддержки и регулировка сиденья по высоте. Ручка регулировки поясничной поддержки расположена на внутренней боковой поверхности спинки. Поворачивание ручки вперед или назад приводит к соответствующему изменению выпуклости нижней части спинки сиденья, обеспечивая комфортную поддержку поясничного отдела позвоночника.
Чтобы поднять водительское сиденье, несколько раз потяните ручку регулировки высоты подушки сиденья вверх, пока оно не будет установлено на нужную высоту. Чтобы опустить водительское сиденье, несколько раз нажмите ту же ручку вниз, пока оно не будет установлено на нужную высоту. Для удобства пользования регулировку надо производить при открытой двери.
Не допускайте использование дополнительных подушек между сиденьем и пассажиром или водителем. Недопустимо расположения посторонних предметов под сиденьем водителя и в районе его ступней.
Особенности регулировки положения сидений в кабине Уаз Профи.
Водительское сиденье и положение рулевой колонки необходимо регулировать так, чтобы обеспечить правильную посадку. Водитель должен достаточно плотно опираться на спинку сиденья. Обе руки, удерживая верхнюю часть рулевого колеса, должны быть слегка согнуты в локтевых суставах. Ноги, при нажатии на педали до упора, не должны быть полностью выпрямлены. После регулировки положений сидений необходимо отрегулировать положение верхней точки крепления ремней безопасности.
Во время вождения автомобиля спинки сидений всех пассажиров должны находиться в вертикальном положении, удобном для пассажиров, а сами пассажиры должны удобно сидеть, откинувшись на спинки, и быть надлежащим образом пристегнутыми ремнями безопасности.
Не допускайте вождения автомобиля, если кто-либо из пассажиров сидит не надлежащим образом. Лица, сидящие и удерживаемые ремнями безопасности не надлежащим образом, могут быть серьезно травмированы в случае аварийного торможения или столкновения. Не производите регулировку водительского сиденья во время движения автомобиля.
Использование сидений Уаз Профи оборудованных нагревательными элементами.
Нельзя вставать на сиденье оборудованное нагревательными элементами коленями, и не нагружать отдельные точки поверхности сиденья иным способом, чтобы не повредить его нагревательные элементы. Не пользуйтесь обогревом сидений, если они не заняты пассажирами или на них закреплены или находятся предметы, как например специальное сиденье для ребенка, сумка и т. п.
Это может вызвать неисправность нагревательных элементов системы обогрева сидений. Рекомендуется включать выключатели для обогрева сидений только после запуска двигателя. Это существенно сэкономит емкость аккумуляторной батареи.
Citroën Jumper – наш самый вариативный грузовой автомобиль: три вида шасси с кабиной, цельнометаллический фургон в четырех вариантах длины и трех вариантах высоты. Этот автомобиль сделает повседневную работу проще и эффективнее!
- Найти дилера
- Контакты
- FAQ
- Пассажирские автомобили Citroёn
Представленные на сайте изображения автомобилей могут отличаться от автомобилей, доступных в дилерских центрах. Отображение цветов на экранах различных устройств может незначительно отличаться от цвета реального автомобиля. В стандартное оборудование автомобилей могут входить не все опции и варианты отделки интерьера и экстерьера, видимые на изображениях. Некоторые опции могут быть доступны за дополнительную плату.
Любая информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все цены, указанные на сайте, являются максимальными ценами перепродажи. Для получения подробной информации, обращайтесь в официальные дилерские центры.
ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» не гарантирует своевременность, точность и полноту информации на сайте, а также беспрепятственный доступ к сайту в любое время. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Грузовой автомобиль — это транспортное средство, предназначенное для перемещения груза. Транспортировка происходит непосредственно в кузове автомобиля или на его грузовой платформе, которые имеют разные размеры и габариты. Различные технические характеристики, имеет каждый грузовой автомобиль, это предоставляет возможность подобрать транспортное средство, которое оптимально подходит для транспортировки определенного типа груза.
Транспортные средства перевозчика имеют отличия по характеристикам своих потребительских качеств: тоннаж, объем, а также габаритные размеры грузовых автомобилей. Размеры грузовых автомобилей бывают очень разными (5 тонн, 10 тонн, еврофура 20 тонн) и определяются относительно квалификации транспортных средств. Эффективная доставка груза подразумевает габаритные размеры грузовых автомобилей, которые обеспечивают необходимые потребности каждого типа грузоперевозки, с минимизацией затрат на транспортировку.
Габариты грузовых автомобилей (5 тонника)
Габариты грузовых автомобилей — это не единственный показатель, который влияет на подбор транспортного средства. Еще существует градация автомобилей по тоннажу грузоперевозок. Касательно производителя, габариты 5 тонника и объемы грузового отсека могут несколько разниться.
Примерные габариты грузовых автомобилей грузоподъемностью в 5 тонн:
- Длина 3,5 —4 м
- Ширина 2 — 2,5 м
- Высота — 2,45 м
- Объем 14 — 21 м3
- Грузоподъемность — 5 тонн
Габариты 5 тонника и его характеристики сопутствуют частому использованию грузовых автомобилей данного типа для внутренних и междугородних грузоперевозок. Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн может осуществлять транспортировки по территориям, где есть лимиты на въезд грузового транспорта.
Габариты грузовых авто (10 тонника)
Габариты грузовых авто тоннажем в 10 тонн отличаются в зависимости от типа кузова.
- тентовое покрытие кузова — позволяет производить, боковую и верхнюю варианты погрузки. Технические характеристики и габариты 10 тонника позволяют использовать этот вид транспорта для междугородних и международных транспортировок, учитывая перемещение легко бьющихся грузов различных размеров;
- автомобиль грузоподъемностью 10 тонн с изотермическим кузовом — данный вид кузова позволяет длительное время сохранять внутри грузового отсека ту температуру, при которой происходила погрузка, за счет теплоизоляционной конструкции грузового помещения. Некоторые модели оборудованы подогревом грузового отсека.
- автомобиль грузоподъемностью 10 тонн с 20 футовым морским контейнером — такой вид грузовой кабины используется для смешанных транспортировок (с использованием смешанных видов транспорта).
Приближенные габариты 10 тонника:
- Длина 5 — 8 м
- Ширина 2,4 — 2,5 м
- Высота 1,8 — 3 м
- Объем 35 — 65 м
- Грузоподъемность — 10 тонн
Некоторые расхождения, которыми выделяются габариты грузовых авто грузоподъемностью 10 тонн, обусловлены индивидуальным подходом производителя.
Габариты еврофуры (20 тонн)
Различные модификации полуприцепов влияют на габариты еврофуры 20 тонн и на специфику перевозок.
Варианты грузовых отсеков, от которых зависят габариты еврофуры:
- еврофура 20 тонн с 40 футовым морским контейнером;
- еврофура 20 тонн с изотермическим полуприцепом;
- еврофура 20 тонн рефрижератор — позволяет регулировать температуру внутри грузового отсека от минусовой до плюсовой независимо от температурного режима окружающей среды за счет автономной холодильной установки.
Ориентировочные размеры и габариты еврофуры 20 тонн:
- Длина 12,5 —13,6 м
- Ширина — 2,45 м
- Высота 2, 45 — 2,9 м
- Объем 82 — 98 м3
- Грузоподъемность еврофуры — 20 тонн
Независимо от выбранного транспортного средства, основной задачей перевозчика, является доставка груза без его порчи за минимально короткое время.
Как рассчитать объем груза
Типы кузовов грузовых автомобилей
Грузовые автомобили отличаются различным параметрами и конструкционными особенностями, типы кузовов грузовых автомобилей, являются одним из факторов по которым осуществляется
Ducato Cargo
Сегодня многие предприниматели, занимающиеся бизнесом в сфере грузоперевозок, останавливают свой выбор на грузовых фургонах. Фургоны незаменимы для доставки продуктов на предприятия общественного питания, в магазины и супермаркеты, а также мебели и домашних вещей – как в городской черте, так и за ее пределами. В линейке автофургонов лидирующие позиции давно и заслуженно занимает Фиат Дукато благодаря своей надежности, экономичностьи, простоте в эксплуатации и ремонте. Купить Фиат Дукато фургон – значит, обрести надежного помощника и друга в бизнесе.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 3 варианта колесной базы и 3 варианта высоты
- 8 вариантов внутреннего объема кузова (от 8 до 17 м 3 )
- 3 варианта размеров сдвижной боковой двери и задних дверей
- Полная масса от 2500 до 4000 кг
- Грузоподъемность от 560 до 1825 кг
- Максимальная нагрузка на переднюю ось до 2100 кг
- Максимальная нагрузка на заднюю ось до 2400 кг
- 2 различные конструкции : Ducato и Ducato Maxi с усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами
МОДЕЛИ
Грузовой отсек
- Длина от 267 до 407 см
- Высота от 166 до 217 см
- Ширина между колесными арками 142 см, т.е. стандартный европалет (120 см) грузится легко и быстро
- Пол кузова может быть покрыт специальным высокопрочным покрытием
- Стены грузового отсека могут быть защищены панелями из термопластика
- Для крепления груза предусмотрены 4 крюка по бокам грузового отсека, B несколько точек для креплений на полу кузова
- Освещение интерьера осуществляется 15-ваттным потолочным светильником . Опционально: 12-вольтовая розетка и дополнительный переносной потолочный светильник на аккумуляторных батареях.
- Цельнометаллическая перегородка между салоном и грузовым отсеком может быть как сплошной, так и остекленной (стекла раздвижные).
Сдвижная боковая дверь имеет 2 варианта ширины (1075 или 1250 мм) и 2 варианта высоты (1485 или 1755 мм).
- Верхняя направляющая облегчает открывание/закрывание сдвижной двери
- Вторая сдвижная боковая дверь – с правой стороны – устанавливается за дополнительную плату.
- Удобные рукоятки под полный хват.
Доступ в грузовой отсек через задние двери максимально прост.
- В модификации с низкой крышей высота двери более 1,5 м, в варианте со средней крышей 1,8 м, а в варианте с высокой крышей – более 2 м – настоящий рекорд.
- Двери могут открываться на 180° и 270°, упрощая передвижение вокруг автомобиля в стесненном пространстве.
Двигатель
Гибкий и легкий в управлении двигатель 130 MultiJet оптимален по мощности для перевозки даже тяжелых грузов. В паре с 6-ступенчатой МКПП он идеально подходит для смешанных грузоперевозок в любых условиях и обладает самыми низкими в классе эксплуатационными расходами. Межсервисный интервалы 20000 км.
УПРАВЛЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Ducato ассоциируется с оптимальным уровнем безопасности и надежной эксплуатацией. Он имеет в списке оборудования самые современные системы безопасности и контроля.
Электронная система стабилизации (ESC). Электронная система система стабилизации траектории движения ESC помогает в экстренных ситуациях — например, если вам нужно резко сманеврировать, чтобы объехать неожиданно возникшее препятствие. Система анализирует уровень боковых ускорений, скорость, степень сцепления колес с поверхностью и угол поворота руля. Обрабатывая данные, она при необходимости, корректирует тягу двигателя и выборочно задействует тормоза колес, стабилизируя автомобиль и удерживая его на заданной траектории.
Система защиты от опрокидывания (ROM). Система защиты от опрокидывания это новая вспомогательная система, входящая в состав ESC. Она снижает риск опрокидывания при выполнении маневров на высокой скорости и уменьшат крены кузова на низкой.
Ассистент начала движения на подъеме. Удерживает автомобиль на месте при начале движения, с помощью штатной тормозной системы, предотвращая откат автомобиля назад. Когда автомобиль начинает двигаться вперед, система «отпускает» тормоз автоматически.
Активный контроль загрузки (LAC). Работая вместе с ESC, система определяет массу груза, его расположение в грузовом отсеке и рассчитывает изменение расположения центра масс автомобиля. Исходя из этих параметров, система LAC изменяет настройки всех связанных систем (ABS, ASR, ESC и ROM) таким образом, чтобы они могли работать максимально эффективно.
Traction+ (Трекшн плюс). Traction+ это инновационная система контроля тяги, которая помогает улучшить сцепные свойства на скользкой поверхности. С помощью системы ESC она контролирует сцепление колес с опорной поверхностью и, в случае пробуксовки одного из колес, немедленно перераспределяет крутящий момент на соседнее колесо. Это улучшает управляемость и проходимость, а так же делает автомобиль более стабильным при движении.
Ассистент спуска с горы. Позволяет Вам съезжать под уклон до 50% с постоянной скоростью и без использования педали тормоза. Таким образом вы можете полностью сосредоточиться на управлении автомобилем.
Светодиодные фары дневного света оптимально расположены для наилучшего выполнения своих функций. Благодаря новому дизайну они, несмотря на компактные размеры, на 40% эффективнее, обладают большей надежностью и меньшим энергопотреблением.
Решетка радиатора став больше и шире, не только придает ощущение большей мощности и динамики, но и обеспечивает улучшеннный доступ в моторный отсек и эффективное прохождение воздушных потоков (доступен вариант глянцево-черного цвета).
Как продлить срок службы ССУ
Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:
- Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
- На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
- Покупать качественные смазочные вещества.
- Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
- Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
- Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.
Своевременное техническое обслуживание ССУ — основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.