Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

Способы и средства регулировки

Не каждому водителю известны правила грамотной регулировки фар, что зачастую является причиной их неправильного свечения. Именно поэтому, в случае отсутствия возможности самостоятельного выполнения регулировки (нет подходящего места, не хватает знаний или опыта), рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов. На СТО для регулировки фар используется прибор, обеспечивающий максимальную точность процесса. Кстати, в случае самостоятельной настройки фар, также обратиться к работникам СТО для проверки точности и правильности выполненной работы.

процесс регулировки фар
Процесс регулировки

Самостоятельная настройка света фар, как правило, осуществляется по стандартной схеме. Тем не менее, некоторые производители автомобильной оптики разрабатывают собственные алгоритмы для этой процедуры. Последовательность действий, как правило, отражается в технической документации. Мы же рассмотрим универсальный метод, применимый к большинству транспортных средств на наших дорогах.

Слагаемые правильной регулировки фар:

  • вертикальная ровная стена, выполняющая функции стенда;
  • горизонтальная ровная площадка перед стеной, площадью не менее 10 метров;
  • малярный скотч или мелки для разметки.

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

Читайте так же:
Регулировка электронного зажигания на мотоцикле иж юпитер

Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

Настройка света фар

Настройка фар своими руками

Регулировка ксеноновых фар

Среди всех существующих видов ксеноновые фары удерживают лидерство по интенсивности света. Поэтому для них необходима тонкая настройка. Последовательность действий следающая.

  1. Выбираем ровную дорогу и ровную стену.
  2. Подгоняем машину как можно ближе к стене.
  3. Проводим по вертикали ровную линию вдоль стены. Она должна соответствовать центральной части фары.
  4. Найдя центр, относительно центра проводим 2 вертикальные линии. Они должны находиться ровно по центру линзы.
  5. Проводим через центр горизонтальную линию, отмечаем 7.62 сантиметра и рисуем еще одну такую же линию.
  6. Отгоняем машину назад на 7.5 м.
  7. Пользуемся фиксаторами для передвижения фары.
  8. Используя регулятор, направляем световой пучок в подходящее русло.
  9. Направляем пучок света так, чтобы его уровень соответствовал нижней линии.
  10. Корректируем направление светового потока.

Для тонкой регулировки целесообразно отправиться в сервисный центр, где есть компьютерный стенд.

Подготовительные работы

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Исправность подвескиПровести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их
Одинаковое давление в шинахЕще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям
Нагрузка на конструкциюЕще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы
Исправность световых элементовЕсли у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять

Регулировка света.

Никак не могу найти как регулируется свет фар на Аксиоме.Поменял лампочки и ближний свет слева бьёт уж очень высоко.Да и дальний надо бы отрегулировать.Вроде нашёл какие то прорези сзади сверху в фарах,там где дальний стоит какая-то резинка,а там где ближний,кручу,вроде там внизу крутиться какая то гайка,но ничего не меняется.Может кто подскажет где регулируется свет фар и как?

#3 Djan

  • />
  • SOS
  • 110 сообщений
  • Харьков.
  • Газированый трупик 2.6 90

(ставил ксенон, знаю, что плохо, но уж очень штатный свет слаб).

#4 xerius

  • />
  • Members
  • 77 сообщений
  • West, wild West.
  • Isuzu Axiom, был

Как маленький мальчик которого наказать не могут, вот и шалит- знаешь, что плохо и все равно делаешь . И пока все так думают (лишь бы мне было хорошо)
мы все будем матюкаться в след "редискам"!

Нее, я уж очень людей люблю, не хочу сбить рано утром за городом идущего в попутном направлении селянина, укутавшегося в черную одежду и изредка выпадающего на асфальт на наших КРАЙНЕ УЗКИХ дорогах.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоз на велосипеде на руле

Когда прямо передо мной мерин одел одну такую девусшку на крышу, несмотря на крайне невысокую скорость — я решил, ну его, своим драндулетом я точно труп сделал бы, и засадил таки ксены в фары.

#5 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

Никак не могу найти как регулируется свет фар на Аксиоме.Поменял лампочки и ближний свет слева бьёт уж очень высоко.Да и дальний надо бы отрегулировать.Вроде нашёл какие то прорези сзади сверху в фарах,там где дальний стоит какая-то резинка,а там где ближний,кручу,вроде там внизу крутиться какая то гайка,но ничего не меняется.Может кто подскажет где регулируется свет фар и как?

#6 chupka

  • />
  • Members
  • 73 сообщений
  • Алматы
  • Axiom 2001

#7 Cento

  • />
  • Members
  • 823 сообщений
  • Moscow, Rechnoi
  • ChNiva '03, Axiom XS '02 (AW30-40LS)

#8 D@Nger

  • />
  • Members
  • 79 сообщений
  • Алматы
  • Axiom 2003. был trooper 1995

Такая же петрушка, мне тоже нужно подрегулировать. кажется, что фары светят не параллельно. Хотел покрутить — а не нашел чего и где.
на выходных сниму фару, посмотрю, сфотаю

#9 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

Бился над этим вопросом пару лет назад— высота регулируется ТОРСИОНАМИ!!! Что очень печально, поскольку электрорегулировки стоят даже на нашемарках и уж тем более механические.

#10 xerius

  • />
  • Members
  • 77 сообщений
  • West, wild West.
  • Isuzu Axiom, был

Не, можно и в багажник класть бетонную плиту ещё. Но зачем, если есть регулировочный винт?

Блин, и точно, в описании есть такой. Раньше не замечал. Щас пойду смотреть.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание классики

Изображение

Upd.: Нетути, нет винта регулировочного, в техописании нарисованного.
А я уж думал у меня повылазило, а вот нет, оказывается, не у меня.

Upd2.: Есть винт, точнее шайба с зубцами, под загрушкой пластиковой обнаружилась она. Таки повылазило.

#11 Cento

  • />
  • Members
  • 823 сообщений
  • Moscow, Rechnoi
  • ChNiva '03, Axiom XS '02 (AW30-40LS)

#12 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

Как маленький мальчик которого наказать не могут, вот и шалит- знаешь, что плохо и все равно делаешь . И пока все так думают (лишь бы мне было хорошо)
мы все будем матюкаться в след "редискам"!

"ах, оставьте!" (с) не помню, кто

Что это за бред — любое упоминание ксенона теперь возносить в ранг преступления.
У меня на Аксе стоит ксенон, ставил сам, просто грамотно все сделал, никого на дороге не слепит, никаких проблем с ним нет, и освещает так, что дальний включаю очень редко!
А эти бредовые помыслы, что если не заводской ксенон — то все это ужасно, пожалуйста, выбросьте из своей светлой головы!!!

Бился над этим вопросом пару лет назад— высота регулируется ТОРСИОНАМИ!!! Что очень печально, поскольку электрорегулировки стоят даже на нашемарках и уж тем более механические.

#13 Cento

  • />
  • Members
  • 823 сообщений
  • Moscow, Rechnoi
  • ChNiva '03, Axiom XS '02 (AW30-40LS)

#14 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

Вот труперовские и стоят— даже при хорошей загрузке не светят в небо, как с родными. Вот только надо еще морду чуток приподнять,что потом получится. Думаю угол не сильно измениться если тройку см подкрутить.

#15 Cento

  • />
  • Members
  • 823 сообщений
  • Moscow, Rechnoi
  • ChNiva '03, Axiom XS '02 (AW30-40LS)
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ока 1113

#16 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

Лучше б кто-то хоть пошёл и на свою фару посмотрел, чем ныть
Изображение
если не показывается, то: http://clip2net.com/s/2x61s

#17 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

Лучше б кто-то хоть пошёл и на свою фару посмотрел, чем ныть
http://clip2net.com/s/2x61s

#18 chupka

  • />
  • Members
  • 73 сообщений
  • Алматы
  • Axiom 2001

Дядя Ася, VladTr, а как к тем болтам подлезть? на Аксе к ним нет доступа сзади. если изгибнуться, то может быть удасться к нижнему болту подлезть накидным ключем, а верхний болт в углублении, его вообще крутить только головкой. значит нужно снимать всю фару? alt=»2012_115_1.jpg» width=»100″ height=»75″ /> alt=»2012_117.jpg» width=»100″ height=»75″ /> alt=»2012_125_1.jpg» width=»100″ height=»75″ /> alt=»2012_126_1.jpg» width=»100″ height=»75″ />

#19 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

Дядя Ася, VladTr, а как к тем болтам подлезть?
на Аксе к ним нет доступа сзади.
если изгибнуться, то может быть удасться к нижнему болту подлезть накидным ключем, а верхний болт в углублении, его вообще крутить только головкой. значит нужно снимать всю фару?

Вообще по задумке авторов с обратной стороны шайбы (которая ближе к телу фары) есть насечки и можно отвёрткой или шилом в них упираться и крутить (для этого, кстати, служит вот этот вертикальный паз, который мы наблюдаем). Это такой извращённый секас от Исузу Можно поснимать белые колпачки нафиг (они, кстати, должны быть штатно на обоих болтах) и крутить головкой на 10.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фар джили мк кросс

Вот только я чо-та не пойму на второй фотке почему-то зубъя встречаются Чо-та вроде как оно должно быть только с одной стороны, на стороне болта.

#20 chupka

  • />
  • Members
  • 73 сообщений
  • Алматы
  • Axiom 2001

Видео — Пошаговая инструкция по регулировке

  • Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
  • Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
  • Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
  • Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
  • Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
  • После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».

Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector