Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.
Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.
Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.
Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.
Как определить неправильную регулировку муфты
Как говорят водители, сцепление может быть в двух неправильных положениях.
- Слабым.
- Перетянутым.
Что это значит? Когда сцепление «слабое», это значит, что выжимной подшипник не полностью надавливает на «лепестки» ведущего диска. Значит, разделение их затруднено. Соответственно будет звучать неприятный скрежет коробки. Включить передачу станет очень сложно. Появляется риск разбивания шестерен валов коробки. Когда муфта перетянута, картинка несколько другая, передача включается отлично, никаких затруднений не возникает. Но! При больших нагрузках диски начинают «проскакивать». То есть двигатель ревёт вовсю, а машина не набирает положенной скорости. Появляется запах горелого фрикционного материала. Это значит, что трос натянут слишком сильно и нарушено сцепление между дисками.
Есть регулировка педали сцепления на ауди
Marell’ Пн, 04 июн 2007, 07:51
Marell’ Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 477 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 01 мар 2007 Откуда: ЗАО
Ned Пн, 04 июн 2007, 08:59
Ned Продвинутый маздавод Сообщения: 448 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 03 апр 2006 Откуда: Москва, ЮЗАО
Чужеземец Пн, 04 июн 2007, 09:28
Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО
JAWS Пн, 04 июн 2007, 10:17
JAWS Влившийся в движение Сообщения: 290 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 29 мар 2007 Откуда: Днепропетровск
Чужеземец Пн, 04 июн 2007, 10:28
Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО
Naik Пн, 04 июн 2007, 17:27
Naik Пн, 04 июн 2007, 19:29
Вот собстенно и фотки.Короче говоря, была проблема, педаль сцепления находилась выше педали тормоза. Так как у меня длинные ноги, то мне не очень было удобно высоко поднимать стопу. Да и схватование сцепления в самом конце её хода, мне то же не нравилось. Отбросив все страхи взялся я за работу.
Для начала посмотрел на узел целеком
Увеличить фото »»
Для начала я отрегулировал положение педали сцепления по отношению к педали тормоза вот этим болтом( сперва ослабляем гайку, а потом закручиваем болт)
Увеличить фото »»
После того как выставил педаль на нужний уровень(фиксирующую гайку затянуть обратно) откручиваем фиксирующую гайку №1, потом шток №2 закручиваем по часовой стрелки( так как я опускал педаль, шток соответственно ушол в глубь)
Увеличить фото »»
Кстати штоком №2 регулируется степень схватывания сцепления( я себе поставил, что бы сцепление схватывалось в начале хода). Главное не перестораться, а то свободного хода педали не будет и тогда.
Ну вот кажется и всё
Извеняюсь за качество последнего снимка, фотоаппарат некуда было деть, кругом педали.
Кстати проверять свободный ход педали удобнее ногой, а не рукой.Рукой определить есть ли свободный ход или нет трудно, а ногой с первого раза определил( она привычная к таким движениям)
Pilot Вт, 05 июн 2007, 01:53
Pilot Продвинутый маздавод Сообщения: 404 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 20 мар 2007 Откуда: Москва
Marell’ Вт, 05 июн 2007, 07:24
Marell’ Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 477 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 01 мар 2007 Откуда: ЗАО
Marell’ Пн, 02 июл 2007, 07:43
Marell’ Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 477 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 01 мар 2007 Откуда: ЗАО
V4 Пн, 02 июл 2007, 14:26
V4 Модератор Сообщения: 2879 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 24 фев 2006 Откуда: Москва ЦАО — Жуковский МО
Re: Регулировка положения педали сцепления
Котэ Чт, 29 мар 2012, 13:46
Обычно решительный рывок вперёд — результат хорошего пинка под зад.
Котэ Влившийся в движение Сообщения: 241 Благодарности: 79 шт. —> Благодарности: 79 шт. Регистрация: Чт, 08 мар 2012 Откуда: Москва Машина: M6 GY 1.8 дорестайл
Re: Регулировка положения педали сцепления
МедведьСаня Пт, 05 сен 2014, 15:05
после замены МКПП стало всё супер, но коробка чуть подёргивала и бесило поднятое сцепление, после прочтения данной темы, прокачал сцепу и выставил педаль на уровне с тормозом, результат:
схватывает с нуля
короткий ход, с первых метров обалдел как удобно
дёргаться перестала
Спасибо всем большое, но осталось пару вопросов:
1- отрегулировать в уровень с педалью тормоза означает что регулировочный болт вкрутил почти до конца, это разве норма?
2- ничего страшного сцеплению не будет? (ни одна передача не хрустит и переключается отлично на данный момент)
p.s. — свободный ход остался примерно 3-5мм. был наверно 3-5СМ)
МедведьСаня Влившийся в движение Сообщения: 50 Благодарности: 5 шт. —> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Вт, 29 июл 2014 Откуда: Москва ЮАО Машина: M6 GG 2.3МКПП
Re: Регулировка положения педали сцепления
Baqar Вс, 26 фев 2017, 15:19
Baqar Продвинутый маздавод Сообщения: 604 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вт, 03 янв 2012 Откуда: Пензенская обл Машина: М6-1.8 МКПП 06г сед
Что относится к механизмам выключения сцепления
С помощью чего происходит выключение сцепления:
- 1 – коробка передач.
- 2 – шпилька с шаровым пальцем.
- 3 – промежуточный элемент.
- 4 – тарельчатая шайба.
- 5 – уплотнительное кольцо.
- 6 – уплотнение входного вала коробки передач.
- 7 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления.
- 8 – фиксирующая пружина.
- 9 – рычаг выключения сцепления.
- 10 – самоконтрящийся болт.
- 11 – подшипник выключения сцепления.
- 12 – болт.
- 13 – рабочий цилиндр сцепления.
- 14 – толкатель.
Будьте внимательные во время сборки.
Выпуклая сторона шайбы 4 должна быть направлена к направляющей втулке. При сборке болт 10 и уплотнительное кольцо 5 необходимо заменить новыми.
Не промывайте подшипник выключения сцепления в растворителе, чтобы не вымыть из него смазку. Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить. При установке рабочая поверхность рычага выключения сцепления смазывается консистентной смазкой Z 381 351 ТЕ.
Фиксирующая пружина 10 крепится на рычаге выключения сцепления. Шаровой палец 2 и головка толкателя 14 смазываются смазкой на основе дисульфида молибдена.
Перед установкой рабочего цилиндра привода сцепления в картер коробки передач необходимо посадочную область а смазать тонким слоем смазки.
Есть регулировка педали сцепления на ауди
Сообщение Igor79 » 28 окт 2014, 13:49
Игорь Аудивод
Сообщений: 14584 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01 Темы: 145 Авто: A6Q 2,5TDi Имя: Игорь Откуда: Минск-Лань Контактная информация:
- Цитата
Сообщение Игорь » 28 окт 2014, 18:08
vova_frog Любитель
Сообщений: 106 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17 Темы: 0 Авто: Pajero 3 3.2DiD Имя: Владимир Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение vova_frog » 28 окт 2014, 18:16
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 28 окт 2014, 21:05
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9146 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение DIA » 28 окт 2014, 22:51
Igor79 Любитель
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:26 Темы: 4 Авто: A4 Avant (8D5, B5) VIN: WAUZZZ8DZ1A1436 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:
- Цитата
Сообщение Igor79 » 17 мар 2015, 23:07
LIS Авторитет
Сообщений: 5599 Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34 Темы: 8 Авто: Yaris Sedan —&— RX 400h Имя: Name Откуда: ABQ Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение LIS » 18 мар 2015, 01:25
К.А.Е. Водитель
Сообщений: 566 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:15 Темы: 0 Авто: А Имя: Алексей Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение К.А.Е. » 14 июн 2015, 16:17
Igor79 Любитель
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:26 Темы: 4 Авто: A4 Avant (8D5, B5) VIN: WAUZZZ8DZ1A1436 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 12:44
Игорь Аудивод
Сообщений: 14584 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01 Темы: 145 Авто: A6Q 2,5TDi Имя: Игорь Откуда: Минск-Лань Контактная информация:
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Игорь » 14 июн 2016, 13:48
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 14 июн 2016, 14:12
Igor79 Любитель
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:26 Темы: 4 Авто: A4 Avant (8D5, B5) VIN: WAUZZZ8DZ1A1436 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:
Можно ли отрегулировать ход педали сцепления
- Цитата
Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 14:28
Да нет все хорошо нормально с усилием выжимается и так же отходит но срабатывае в самом конце рывком.
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунды:
Я еще выяснил что у меня Маховик двух массовый и что рекомендуют менять и сцепление и сам Маховик а это огромные ФЗ
Отправлено спустя 33 минуты 1 секунду:
Еще есть у меня подозрения что возможно проблема в главном цилиндре сцепления. Пока там не лазил не знаю что и как
Регулировка сцепления
Единственное, что не много напрягает это то, что сцепление схватывает в самом конце отпускания педали. Это очень не превычно, до этого на всех машинах ВАЗах регулировал, что бы сцепление было в середине хода педали.
К тому же боюсь, как бы сцепление не начало буксовать, т.к. после трогания машины свободного ходя у спецления уже нет. может оно вообще не до конца схватывает. ..
Поэтому обращаюсь к вам
Можно ли на моей машине отрегулировать сцепление впринципе? И можно ли выставить момент трогания, не в конце хода педали, а в начале или середине?
#2 t0lstiy
- Коренной житель
- 1 399 сообщений
- Регистрация 13-августа 09
- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ADP
- Обьем (V): 1.6
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1997
- Город: Оренбург
#3 Kail123
#4 Serega_lv
- Модель Audi: А6 Avant
- Кузов: С5
- Двигатель : АQD
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 99г
- Город: Курля́ндская губе́рния
Kail123 (20 января 2011 — 11:05) писал:
#5 goblen
#6 vovis84
- Модель Audi: VW PASSAT Variant
- Кузов: B5
- Двигатель : AHL
- Обьем (V): 1.6
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1997
- Город: Латвия, Даугавпилс
#7 Kail123
Да понятно, что "привыкнуть" можно. но хотелось бы, что бы было удобно с самого начала эксплуатации авто.
Точно сцепление ни как не регулируется? Мож все-таки кто-нибудь знает как это сделать?
#8 Serega_lv
- Модель Audi: А6 Avant
- Кузов: С5
- Двигатель : АQD
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 99г
- Город: Курля́ндская губе́рния
да не регулируется оно
#9 vano18
- Модель Audi: ауди A4
- Кузов: B5
- Двигатель : AFN
- Обьем (V): 1.9 TDI
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 2000
- Город: Motherwell
Kail123 (20 января 2011 — 10:31) писал:
Машина А4 (8ЕС) 1,6 МКПП Два дня назад стал обладателем данного аппарата, чему и очень рад
Единственное, что не много напрягает это то, что сцепление схватывает в самом конце отпускания педали. Это очень не превычно, до этого на всех машинах ВАЗах регулировал, что бы сцепление было в середине хода педали.
К тому же боюсь, как бы сцепление не начало буксовать, т.к. после трогания машины свободного ходя у спецления уже нет. может оно вообще не до конца схватывает. ..
Поэтому обращаюсь к вам
Можно ли на моей машине отрегулировать сцепление впринципе? И можно ли выставить момент трогания, не в конце хода педали, а в начале или середине?