Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система автомобиля – классификация, принцип работы, основные неисправности

Тормозная система автомобиля – классификация, принцип работы, основные неисправности

Безопасная эксплуатация любого транспортного средства немыслима без наличия тормозной системы. Помимо своей основной функции — остановки движения транспортного средства, она также используется для снижения его скорости и удерживания на месте. В зависимости от назначения, а также в целях увеличения безопасности транспорта на современных автомобилях устанавливают несколько тормозных систем. Рассмотрим подробнее тормозную систему легкового автомобиля.

Три вида тормозных систем в автомобиле

На сегодняшний день все транспортные средства оснащаются тремя видами тормозных механизмов. Чтобы успешно и безопасно управлять автомобилем, требуется использовать следующие виды систем тормозов:

  • Рабочая. Именно эта система обеспечивает уменьшение скорости на участке движения и гарантирует полную остановку транспортного средства.
  • Запасная. Используется в том случае, если по каким-либо объективным причинам вышла из строя рабочая система. Функционально она работает так же, как и рабочая, то есть выполняет торможение и остановку автомобиля. Конструктивно может быть реализована как полностью автоматическая система или входить в состав рабочей.
  • Стояночная. Применяется для стабилизации положения транспортного средства во время стоянки на длительное время.

В современных автомобилях принято использовать не только три вида систем тормозов, но и различные вспомогательные механизмы, которые призваны усилить результативность торможения. Это усилитель тормозов, ABS, контроллер экстренного торможения, электроблокировка дифференциала и прочее. Практически во всех автомобилях, представленных в ГК Favorit Motors, присутствуют вспомогательные устройства для эффективности прохождения тормозного пути.

Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Уаз, схемы трубопроводов гидропривода тормозной системы.

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы Уаз Патриот необходимо периодически тщательно проверять состояние всех трубопроводов ее гидропривода. А также заменять детали новыми, даже если возникло малейшее сомнение в их пригодности.

Читайте так же:
Схема стенда для регулировки фар

Все резиновые детали тормозных узлов, шланги, манжеты и прочее, не зависимо от их состояния заменяются новыми через 100 000 километров пробега или 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.

Проверка герметичности гидропривода тормозов Уаз Патриот.

Проверка герметичности трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот производится наружным осмотром :

— сверху из-под капота;
— снизу автомобиля, на подъемнике или смотровой канаве;
— с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, следует проводить с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза, чтобы создать давление в гидроприводе, и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но будет менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки и гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если не герметичны рабочие цилиндры, замените их.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS

Порядок проведения осмотра гидропривода тормозной системы Уаз Патриот.

1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с главным цилиндром, трубопроводов с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS). Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.

2. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. На шлангах не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

3. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес и соединения тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.

Читайте так же:
Как отрегулировать на скутере задние тормоза

4. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и как следствие, к поломке трубопроводов.

5. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на раме и балке задней подвески.

6. Проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес, надежность присоединения проводов к датчикам и отсутствие повреждения колец датчиков системы АБС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector