Sum IP
Sum IP
Изначально авторские права признавались только в отдельных странах. Более того, правовая охрана, как правило, предоставлялась только своим, но не иностранным гражданам. В связи с этим территория действия авторских прав была ограничена пределами государства. Международное авторское право позволяет преодолеть территориальный характер действия авторских прав и защитить авторские права за рубежом. Современное международное авторское право представляет сложную систему международных договоров и соглашений, но знать его основы будет полезно всем авторам и пользователям произведений, особенно с учетом развития Интернета и международной торговли.
Согласно американскому действующему законодательству, срок действия авторского права для большинства работ составляет:
70 лет после смерти автора, или
120 лет после создания или 95 лет после публикации (меньшее) если произведение было создано произведение, созданное работником в рамках своей работы (это известно как 'работа по найму' в США).
Для нас произведения, созданные и опубликованные или зарегистрированные до 1978 года, нормы продолжительности авторского права являются более сложными, но удобная схема для определения продолжительности может быть найден в sunsteinlaw.com
Предмет авторского договора
Предметом договора являются непосредственно права на научное или литературное произведение, сюда также относится и произведение искусства, что выступает результатом творческой работы сочинителя.
В то же время, если стороны связаны трудовым соглашением, нужно установить, было ли предусмотрено трудовыми обязанностями работника создание произведения. Потому как, если произведение создавалось в рамках реализации трудового соглашения, права на использование результатов творческого труда принадлежат только работодателю. При этом он обязан обеспечить соблюдение имущественных прав создателя.
В отношении воспроизведения или распространения литературного труда, работодатель не связан никакими обязательствами или ограничениями по отношению к автору.
Статья 13
Статья 13 потенциально может положить конец существованию мемов, ремиксов и другого контента, создаваемого пользователями интернета. Статья возлагает на веб-сайты ответственность за соответствие контента, который публикуют пользователи, нормам авторского права. Для ее выполнения сайтам понадобятся какие-то системы распознавания контента, через которые будут проходить все тексты, аудиозаписи и изображения, публикуемые на ресурсе.
Канадский писатель-фантаст, журналист и философ Кори Доктороу (Cory Doctorow) полагает, что «не существует фильтра, который может хотя бы приблизиться к этому. И самые близкие варианты в большинстве своем управляются американскими компаниями. Это значит, что ИТ-гиганты США получат возможность шпионить за всем, что постят европейцы, и решать, что подвергать цензуре, а что нет».
На прошлой неделе группа из 70 влиятельных ИТ-лидеров, включая «отца интернета» Винта Серфа (Vint Cerf) и создателя Всемирной паутины Тима Бернерса-Ли (Tim Berners-Lee), подписала письмо, направленное против Статьи 13, которую лидеры считают «неизбежной угрозой будущему» интернета.
Вместе с тем многие издатели контента, включая Ассоциацию независимых музыкальных компаний (Impala), приветствуют эту статью. «Она поясняет то, что музыкальная отрасль говорила годами: если вы являетесь дистрибьютором музыки или других творческих работ, вам нужна лицензия, просто и ясно. Пора цифровому рынку идти в ногу с прогрессом», — отметила исполнительный председатель ассоциации Хелен Смит (Helen Smith).
Примеры
Для наглядности можно привести несколько примеров объектов авторского права:
- «Темная башня» цикл романов Стивена Эдвина Кинга — авторское литературное произведение.
- Программа Microsoft Windows — операционная система для ЭВМ, разработанная компанией Microsoft.
- Картина «Восточные грезы» Маршенникова Сергея — художественное произведение искусства.
Если говорить про персонажи, то, например, Апелляционный суд США признал персонаж «Бэтмобиль» из комиксов отдельным объектом АП.
Все самое важное о знаке авторского права узнайте в статье по ссылке.
Зарубежные азартные игры — лучше отечественных
Мы имеем возможность инвестировать, покупать товары и услуги по всему миру и вот регулятор который нам попытается создать преграды в возможности купить какой сервис ЕС. Справедливо ли это?
Аналогичным образом сложилась ситуация с иностранными форекс-компаниями.
Украинский регулятор просто печатает сообщение о том, что та или иная иностранная компания является скам-проектом, при этом Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) даже не принимает формальных решений которые можно было бы обжаловать в административном суде.
В целом вопрос Cross Border Services (возможности предоставления услуг по торговле на рынке Форекс) в ЕС урегулирован значительно лучше игорный бизнес.
Еще одной проблемой украинского законодательства является отсутствие регулирования алеаторных правоотношений, которые урегулировали договора о ставках и азартных играх.
Действующий нелепый Гражданский кодекс, вообще не регулирует положений об обязательствах, которые возникают часто сфере гемблинга. Устаревшее законодательство Украины — неспособность проконтролировать и повлиять игровые залы, в случае нечестной и непрозрачной деятельности интернет казино. Все вместе это создает правовую неопределенность и невозможность эффективной судебной защиты украинских граждан.