Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления. Приора

Регулировка сцепления. Приора

Начало попахивать периодически сцеплением. Решил подтянуть, открыл мурзилку и удивился, что на приоре так легко это сделать.
Дождался выходных, взял обычную отвертку, линейку.

Отключаем ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.

Видим тросик и на конце пластиковый зажим.

Оттягиваем за этот зажим на себя,

замеряем сколько мм от конца пластикового зажима до вилки(должно быть 27мм).
У меня было 15мм.

Крутим этот зажим против часовой стрелки,

тем самым увеличивая размер от вилки до зажима. Замеряем, должно быть 27мм,
если так, то отпускаем тросик, сажаем в вилку. Садимся в машину, нажимаем 3 раза в пол сцепление, идем обратно смотрим, замеряем сколько стало, если все так же 25-27мм,

то все сделано, если больше или меньше регулируем дальше. В итоге все обратно собираем, заводим, проверяем.
Лично у меня запах сразу пропал, значит сцепление еще поживет. Всем ни гвоздя ни жезла!

Как отрегулировать сцепление Приоры: удаление щелчков

Для регулировки сцепления, когда щелчки постоянно слышатся во время езды, нужно воспользоваться простым, на первый взгляд, предметом – обыкновенной линейкой. В основном щелчки исходят от автомата привода сцепления. Для предотвращения этого нужно произвести такие действия:

  • открыть капот авто;
  • осмотреть место левее аккумулятора;
  • для осмотра надо его вытащить из вилки;
  • используя обычную линейку, надо измерить расстояние между основанием и регулируемым винтом;
  • надо, чтобы расстояние было 27 мм, если больше или меньше, то щелканье будет продолжаться.

После регулировки сцепления необходимо выжать педаль несколько раз.

Решив эту проблему, будет заметна более мягкая работа педали привода, если, конечно, она не провисла. Тогда придется выполнить регулировку высоты устройства.

Инструкция по регулировке

Автомобиль Лада Приора комплектуется тросом привода сцепления с храповым механизмом. Кабель не имеет люфта и не требует регулировки, но производители рекомендуют это делать при каждом техническом осмотре.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камаз 5320 своими руками

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно подготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих шагов:

    Для выполнения работ необходимо открыть капот двигателя.

Моторный отсек Лады Приоры

Сначала отключите датчик массового расхода воздуха и снимите воздушный фильтр.

Двигатель без воздушного фильтра

  • После этого вы увидите кабель с пластиковым крючком на конце.
  • Перед началом регулировки установите трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, сдвиньте зажим троса вперед до упора в направлении движения автомобиля.
  • Потяните зажим кабеля на себя и измерьте расстояние между ним и вилкой — оно должно быть 27 мм.

Замер расстояния с помощью линейки

  • Расстояние можно регулировать, поворачивая наконечник против часовой стрелки. Таким образом можно увеличить расстояние.
  • Поверните зажим, пока расстояние не составит 27 мм. Здесь очень важна точность.
  • Теперь вы можете отпустить веревку и вставить ее в вилку.
  • После выполнения действий сядьте за руль и трижды нажмите педаль газа до упора.
  • Затем снова измерьте расстояние, оно должно быть ровно 27 мм, в противном случае его необходимо отрегулировать, пока не будет достигнуто желаемое расстояние.
  • Затем вставьте конец в прорезь вилки механизма и отпустите. Благодаря зажимной пружине направляющая углового наконечника устанавливается без люфта.
  • Отрегулировав трос, поставьте все на место, запустите двигатель и проверьте работу механизма.

После того, как щелчки регулировки исчезнут, мягко действует механизм отпускания педального сцепления.

Педали сцепления

При длительном движении педаль сцепления (PS) не выключает сцепление полностью, поэтому она все еще находится в контакте с маховиком трансмиссии. Короткий ход не полностью включает сцепление, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.

Рекомендуется измерить ход педали, если у вас есть следующие симптомы:

  • рывки при трогании с места;
  • шум и стуки при переключении передач;
  • педаль нажата.
Читайте так же:
Регулировка пгу на камазе 65115

Описанные симптомы говорят о том, что необходимо регулировать механизм. Диагностировать его влияние на Приору можно самостоятельно. Для этого запустите двигатель, медленно отпустите педаль газа и начните движение. Если автомобиль тронулся сразу после отпускания ПП, значит, свободного движения нет. Если автомобиль не заводится даже при полностью отпущенной педали, ход слишком велик. КС должен быть на том же уровне, что и педаль тормоза. В этом случае его полный ход будет в пределах 125–135 мм. Возможны вариации до 160 мм.

Замер свободного хода педали

Во время регулировки ослабьте первую регулировочную гайку троса, расположенную в моторном отсеке на кронштейне.

Регулирующие свободный ход контргайки

Поворот второй контргайки регулирует расстояние и ход CB. Таким образом достигается желаемый эффект. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.

Если отрегулировать его так, чтобы педаль тормоза была выше, чем у PS, ручка будет едва касаться пола. Если ниже, то атакует почти в самом конце. Если PS будет слишком высоким, корзина изнашивается быстрее. В идеале педаль тормоза и педаль сцепления должны находиться на одном уровне.

Чтобы продлить срок службы каждый механизм, используйте его осторожно. Не держите ногу на ПС все время, лучше ставить ее на левую сторону пола. При любом техническом осмотре Лада Приора рекомендуется проверять плавность хода ПС и четкость переключения передач, при необходимости вносить коррективы.

Когда требуется настройка?

Для автомобилей Лада Приора с двигателем 16 клапанов рекомендуется производить проверку состояния и регулирование храпового механизма при каждом прохождении ТО.

По каким «симптомам» можно понять, что на Приоре пора настроить и подтянуть сцепление:

  • снизилась тяга двигателя, что обусловлено ненадежной связью маховика силового агрегата с диском;
  • стала провисать педаль муфты системы;
  • у водителя возникли сложности с переключением передач;
  • при выжимании педали доносятся сторонние звуки, нехарактерные для нормальной работы системы.
Читайте так же:
Винт регулировки давления газового редуктора 4 поколения

Причины поломок и решение проблем

Отечественные автопроизводители не отличаются особой надежностью и долговечностью эксплуатируемых деталей и агрегатов. Не является удивительным тот факт, что многие комплектующие автомобилей достаточно быстро выходят из строя и не подлежат дальнейшей эксплуатации. Все это обуславливает наличие у многих автовладельцев характерных проблем в работе механизма сцепления на автомобиле. Однако не стоит обвинять во всех возникающих проблемах только автопроизводителей, поскольку многие неисправности являются следствием небрежной эксплуатации авто самим автолюбителем.

Решение

Регулировка троса должна проводиться как можно чаще. Дело в том, что такие профилактические работы помогают избежать ряда проблем и, соответственно, позволяют сэкономить немалую долю финансовых средств автовладельцев. Нормальная работа механизма сцепления – залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.

Инструкция по регулировке

Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:

    Для выполнения работ необходимо открыть капот.

После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.

Читайте так же:
Как отрегулировать растяжку ваз 2110

Педали сцепления

При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.

Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:

  • появляются рывки при начале движения;
  • шум и удары при включении передачи;
  • западает педаль.

Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.

Замер свободного хода педали

При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.

Регулирующие свободный ход контргайки

Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.

Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.

Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.

Читайте так же:
Ваз 2114 как отрегулировать евроручки

Особенности настройки нового привода сцепления

Для проверки правильности монтажа механизма замеряют дистанцию между торцом демпфера и вилкой сцепления (или наконечником тросика). В первом случае длина (расстояние до вилки) должна быть от 86 до 91 миллиметра, во втором (до наконечника) – от 60 до 65 миллиметров. Указанные дистанции справедливы для большинства автомобилей. Но в некоторых случаях они могут иметь и другие значения. Тогда вам придется регулировать механизм при помощи натяжной гайки вручную (по схеме, приведенной ранее).

Фото регулировки механизма сцепления при помощи натяжной гайки, лада2111.рф

Затем производится финальная проверка работоспособности троса сцепления. Для этого следует 2–3 раза нажать на педаль, снова выполнить замер и удостовериться в соответствии получившейся дистанции рекомендованным значениям. Если соответствия нет, еще раз настраиваем механизм. При достижении требуемых показателей нужно обязательно затянуть контргайку. Теперь можно смело отправляться в путь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector