Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Любой передаточный механизм состоит из элементов, находящихся в постоянном движении и взаимодействующих между собой. Для всех типов редукторов неизбежно наступление времени, когда устройство перестаёт выполнять свои функции. На этом этапе важно определить причины возникновения сбоев в работе и оценить экономическую целесообразность дальнейших действий, a именно: произвести замену всего механизма на новый или произвести ремонт с заменой только изношенных деталей.

Ниже рассмотрим некоторые характерные неисправности и возможные способы их устранения на примере классического червячного редуктора.

Диагностика.

Первичная диагностика редукторов производится при проведении регламентного ежедневного технического обслуживания всех узлов и механизмов технологической линии.

Могут быть выявлены такие моменты, как повышенная вибрация, перегрев редуктора, присутствие посторонних звуков при работе (стук, скрип, скрежет и т.п.), a также самопроизвольная остановка валов механизма в процессе работы либо отказы при пуске двигателя.

Во всех этих случаях, чтобы избежать окончательного выхода редуктора из строя без возможности проведения ремонта, необходимо провести комплексную диагностику устройства.

B первую очередь проверяется уровень масла, отсутствие механических повреждений корпуса, герметичность прокладок, отсутствие нештатных поперечных усилий на валы редуктора. Может потребоваться проведение замеров параметров частоты вращения.

Если проблема не решается, то редуктор демонтируется и заменяется на резервный из ремфонда предприятия, a неисправный отправляется на полную разборку для определения критичности возникшей неисправности.

Виды неисправностей.

Возможные типовые неисправности червячных редукторов и базовые способы их устранения удобно представить в виде таблицы.

Неравномерность работы, посторонние звуки внутри корпуса

— механические повреждения передаточных механизмов

— замена червячной пары

— повышенная нагрузка на трущиеся детали;

— неправильные условия эксплуатации

— проверка системы охлаждения

— поперечные воздействия на выходной вал;

— центровка редуктора относительно эл/двигателя и обслуживаемого механизма;

— усиление основания (установка на раме)

— нарушение герметичности корпуса

— замена сальников, затяжка болтов;

— замена корпуса при обнаружении механических повреждений

Ремонт редуктора.

Если при проведении диагностики удалось определить неисправность и принципиальную возможность её устранения, то сам процесс ремонта обычно строится на следующей последовательности действий:

  • демонтаж и разборка редуктора в мастерской, уточнение причин неисправности, оценка критичности неисправности, возможности и, главное, целесообразности ремонта;
  • замена, центровка и регулировка подшипников. (Подшипники – самый хрупкий и «капризный» элемент в редукторе, с ними связано наибольшее количество поломок.);
  • зачистка поверхностей зубчатых колёс от «задиров», притирка червячной передачи;
  • общая очистка всех поверхностей от старого масла, пыли и грязи. Замена масла.
  • обратный монтаж, пуско-наладка и обкатка в течение 72-x часов.
Читайте так же:
Регулировка частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором

Ремонт червячного редуктора при возникновении люфта.

Процесс возникновения люфта в червячной передаче достаточно распространённая проблема, которая возникает из-за смещения червяка либо зубчатого колеса от проектных точек посадки.

Первопричин может быть несколько. Например, неисправность (так называемая «усадка») подшипников. Это весьма условная неисправность и может возникать при подаче нагрузки на новый прибор. Устраняется установкой дополнительных прокладок. Хуже, если люфт возникает в результате разбалансировки колеса, это может привести к его полной замене. Также люфт часто возникает при физическом износе трущихся деталей.

Общая проблема люфта в червячной паре состоит в своевременном обнаружении и устранении этой неисправности. Если этого не сделать, то люфт будет увеличиваться, что неизбежно приведёт к выходу механизма из строя.

Замена подшипников.

Как мы уже говорили выше, основным признаком неисправности подшипников становится появление посторонних звуков во время работы механизма. Это может быть непрерывный низкий гул либо неприятный резкий скрежет. B обоих случаях необходимо срочно принимать меры!

Главной причиной снижения срока службы подшипников становится неправильный выбор смазки. Это приводит к перегреву трущихся деталей и разрыву сепаратора. Важность выбора правильной марки смазочных материалов также определяется и климатическими условиями, в которых работает редуктор.

Различные течи масла из-за возникновения неплотностей и попадание в масло механических примесей также приводят к выходу подшипников из строя. Здесь нужно отметить, что подшипники ремонту не подлежат, a идут только под замену. При этом неправильная работа подшипников вызывает общий перегрев корпуса, что может привести к повышенному износу зубчатых колёс редуктора.

Подобные проблемы решаются за счет своевременного проведения технического обслуживания и использования масла, рекомендованного производителем.

Заключение.

Ремонт редуктора кажется простым только на первый взгляд. Далеко не всегда есть возможность своими силами провести грамотно такие мероприятия, как разборку-сборку, замену подшипников, регулировку и прикатку червячной пары. Даже результаты диагностики и оценки причин возникшей неисправности, полученные самостоятельно, не всегда будут соответствовать действительности.

Читайте так же:
Двигатель sr20de регулировка клапанов

Вывод очевидный и очень простой. Если есть такая возможность, то лучше всегда привлекать профессионалов сервисной службы производителя или поставщика оборудования. Так Вы сэкономите время, нервы и, конечно, деньги!

Зубчатые передачи: как правильно собрать?

Сборка цилиндрического редуктора осуществляется с помощью типовых соединений и комплектующих. К ним относят резьбовые соединения, шпонки, штифты, неподвижные и подвижные разъемные крепежные элементы, шлицы. Каждый узел собирают по инструкции. Сборка цилиндрического редуктора происходит по рассмотренной выше схеме, с применением разных способов установки деталей с натягом.
Чтобы быстро и без погрешностей выполнить все работы, следует приобрести определенные инструменты и оборудование. Для процедуры лучше привлечь квалифицированных инженеров или техников. Алгоритм сборки зубчатых передач включает 6 простых операций:

  1. Предварительная оценка деталей. Нужно внимательно осмотреть все комплектующие на наличие дефектов, сверить размеры деталей с инструкцией.
  2. Подготовка деталей передачи. Комплектующие очищаются от грязи, инструментами убирают задиры, иные повреждения поверхности. При механической обработке деталей следует помнить об их геометрии. Если в результате действий конструкция ослабнет, лучше поверхность комплектующих не обрабатывать.
  3. Сборка цилиндрического редуктора.
  4. Проверка всех выполненных операций.
  5. Регулировка передач. На этом шаге устанавливают полное зацепление зубьев шестерни, корректируют положение подшипников регулировочными крышками и кольцами, при необходимости проводят дополнительные операции.
  6. Обкатка собранного устройства.

Во время предварительного контроля необходимо изучить и сравнить внутренние диаметры зубчатых колес, наружные диаметры посадочных мест валов под шестерни и подшипники. Оценивать параметры следует не на глаз, а с помощью микрометра. Размеры должны находиться в пределах установленного схемами устройства допуска.

Два варианта сборки цилиндрического редуктора

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от его конструкции. Всего существует два основных варианта компоновки изделия. Порядок действий при наличии разъемного в редукционном корпусе:

  1. Монтаж валов вместе с колесами и подшипниками.
  2. Фиксация крышки корпуса, ее крепеж.
  3. Монтаж подшипниковых крышек.

При отсутствии разъемов сборка цилиндрического редуктора становится сложнее. Алгоритм действий:

  1. Сборка на валу одного подшипника.
  2. Вставить свободный конец вала в корпус через расточку рядом с подшипниковым гнездом.
  3. Установка через окно в корпусе зубчатых колес, подшипников и других комплектующих.
  4. Монтаж вала в предназначенные для него расточки на корпусе.
  5. Установка подшипниковой крышки.
Читайте так же:
Регулировка форсунок сат 3116

В любом порядке сборки и разборки цилиндрического редуктора последовательность действий определяется заранее. Надо собрать необходимые инструменты и оборудование, оценить возможность возникновения затруднений.

Червячный мотор-редуктор [ править | править код ]

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Устраняем основные неполадки промышленных редукторов

  • 08 ноября 2016 21:08:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 4826
  • 0

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Почему греется редуктор?

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

Проблема:Решение:
— заедающее зацеплениеснижаем нагрузку на редуктор до тех пор, пока зубья не приработаются
— повреждение подшипников в последствии их изнашиваниярегулировка подшипников
— нехватка масладополнить редуктор маслом
— залито нерекомендуемое маслосменить масло на рекомендуемое
— превышена допустимая нагрузкауменьшение нагрузки до рекомендуемой
— не отцентрированы валы редуктора и агрегатаотцентрировать валы
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редукторапроизвести уборку во круг редуктора, убрать все лишние предметы
— загрязнение редуктораповерхности редуктора должны быть чистыми
Читайте так же:
Регулировка настройка редуктора атикер

Почему воет редуктор?

Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)

Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи

Почему гудит редуктор?

Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

Проблема:Решение:
— несооснованность редукторных и агрегатных валовустановить валы соосно
— основание привода недостаточно жесткоеувеличить жесткость основания
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегатазатянуть фундаментные болты

Почему мерзнет редуктор?

Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов необходимо произвести затяжку болтов до упора — повреждена манжета заменить неисправную манжету

Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло заменить масло на подходящее — маломощный двигатель проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки установить шпонки

Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора

Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.

Читайте так же:
Где отрегулировать клапана классики

Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.

Каталог включает технические характеристики, варианты сборок, размеры, схемы.

лифтовые редукторы перед отправкой фото

редуктор для привода лифтов

новые лифтовые редукторы в украине

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.

  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.

  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector