Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

FantomS70 Блог КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНИЕ

FantomS70 Блог КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНИЕ

Следующий этап — надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону. Возможность изменять удаленность руля от места водителя входит в перечень обязательных опций практически любого современного авто.

Ошибки регулировки руля автомобиля:

  • Установлен низко — руки меньше устают, но нельзя допустить, что бы он касался колен и мешал ногам управлять педалями.
  • Установлен далеко — руки будут напряжены и быстро устанут.
  • Установлен слишком близко, тогда трудно управлять движением автомобиля.

Выбирают среднее положение, когда возможно свободное вращение рулевого колеса. При этом руки должны быть в полусогнутом положении, примерно на 120°.

Регулировка считается выполненной правильно, если руль не закрывает приборную панель, а кисти рук, удерживающие рулевое колесо в среднем положении, расположены немного ниже плеч.

Размещаем руки на руле

Нередко на дороге возникает ситуация, когда нужно максимально быстро изменить траекторию движения автомобиля. Безопасный выход из критической ситуации обеспечивает только правильное положение рук на руле. Опытные инструкторы рекомендуют разместить руки на руле в следующем положении:

  • правая рука на отметке 3 часа;
  • левая рука на отметке 9 часов;
  • кисти рук немного выше локтей.

Пальцы должны плотно охватывают обод руля, но сильно напрягать мышцы не стоит – руки быстро устанут. Если руль с горизонтальной перекладиной, пальци на нее опираются. В этом случае улучшается управляемость и легко выполнить повороты не отрывая рук от рулевого колеса.

Применяется вариант, когда руки немного сдвинуты вверх (положение 2 часа и 10 часов). Тогда, без перехвата рук, безопасным будет поворот на угол меньше 45°.

Для водителя важно привыкнуть к правильному стилю вождения без перехвата руля. Не рекомендуют размещать:

Читайте так же:
Регулировка звукового сигнала ланос

Не рекомендуют размещать:

  • руки по диагонали (одна вверху, вторая внизу);
  • обе руки в верхнем положении;
  • обе руки в нижнем положении.

Содержание

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

     — подголовники входят в стандартное оснащение Мерседесов. 1 января — американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности NHTSA рекомендовала установку подголовников во всех машинах, продающихся в США.  — установлен минимальный размер подголовника, он составил 80 см².  — исследования NHTSA показали, что в легковых автомобилях подголовники в виде удлиненных спинок сидений защищают от травм в 17 % аварий с задним столкновением, а регулируемые подголовники эффективны в 27 % происшествий.  — минимальный размер подголовника увеличен до 400 см².  — установлены последние международные стандарты для передних подголовников [2] .

Как определить насколько оно удобно

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Ни для кого не секрет, что покупатель автомобиля, прежде, чем его купить обязательно посидит в салоне, чтобы проверить водительское сиденье на удобство. Но не все учитывают один нюанс, что это не просто кресло для сидения, к каким человек привыкает в офисе. Сидя в нем, необходимо управлять автомобилем, совершать множество движений руками, ногами, а порой и всем телом. Поэтому удобство сиденья проверяют по следующим параметрам:

  • колени при нажатии на сцепление не разгибаются полностью и не нужно тянуться к педали;
  • руки, находясь на руле, согнуты в локтях, а не прижаты к груди или, наоборот, вытянуты;
  • локоть не достает до стекла;
  • зеркала находятся с поле зрения без наклонов или поворотов туловища;
  • при переключении различных кнопок, рычагов и тумблеров тело не должно тянуться, нарушая устойчивое положение корпуса.
Читайте так же:
Как регулировать постоянный ток тиристором

Видео -регулировка сиденья водителя для удобной посадки за рулём:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общепризнанный способ проверки удобства сиденья водителя заключается в следующем. В том случае, если сидя в нем, можно одновременно поднять руки и ноги и не потерять при этом равновесия, значит, сиденье в полной мере выполняет свою опорную функцию.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В том случае, если все эти требования не соблюдается, проверяют сиденье водителя на возможность его регулировки. Если кресло не приводится в удобное положение, нужно быть готовым к его замене или отказаться от приобретения автомобиля.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Регулировка наклона спинки переднего сиденья

Рис. 1.20. Направление перемещения рычага фиксатора для регулировки наклона спинки переднего сиденья

Подняв рычаг фиксатора спинки, расположенный сбоку сиденья, установите спинку в требуемое положение по углу наклона (рис. 1.20). Затем отпустите рычаг для фиксации спинки.

Внимание! Во время движения автомобиля спинки сидений должны находиться в поднятом положении. Иначе эффективность ремней безопасности снизится. Конструкция ремней безопасности обеспечивает наилучшую защиту, если спинки сидений находятся полностью в поднятом положении. Перед началом движения автомобиля следует убедиться в том, что спинки сидений отрегулированы правильно.

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля

Опустите центральный подлокотник заднего сиденья в горизонтальное положение, если хотите его использовать.

В центральный подлокотник заднего сиденья встроен держатель для стаканов.

Складывание спинки заднего сиденья (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Секции спинки заднего сиденья могут складываться для доступа в багажник из салона автомобиля или для перевозки длинномерных грузов. Сложить спинку заднего сиденья можно не только из салона. но и из багажника. На некоторых автомобилях установлено секционное заднее сиденье. Поскольку секции складываются независимо друг ог друга, пассажир может находиться на заднем сиденье даже при откинутой спинке одной из секций

Читайте так же:
Коробка подач 1к62 ремонт регулировка

Если ваш автомобиль оборудован подголовниками заднего сиденья, и они препятствуют полному откидыванию спинки, то необходимо предварительно снять их. и лишь затем складывать секции спинки сиденья. Нажмите на кнопку фиксатора подголовника и снимите его (стр. 107).

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Если центральное место заднего сиденья вашего автомобиля оборудовано диагонально-поясным ремнем безопасности. то перед откидыванием спинки следует сдвинуть плечевую лямку ремня. предварительно вынув ее из направляющего кольца (см. рисунок).

Перед складыванием спинки уберите все предметы, которые могут лежать на заднем сиденье.

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Для того чтобы сложить секцию спинки заднего сиденья, потяните ручку фиксатора спинки, которая находится под задней попкой, затем нажмите на спинку сиденья.

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Чтобы зафиксировать секцию спинки в поднятом положении, с силой нажмите на нее в направлении багажника. Потяните за верхнюю часть секции спинки, чтобы убедиться, что она надежно зафиксирована.

Не помещайте тяжелых предметов на откинутую спинку заднего сиденья.

Убедитесь в том. что все ремни безопасности заднего сиденья находятся на секциях спинки сиденья, если они установлены в вертикальное положение. Центральный ремень безопасности должен быть продет через направпяющее кольцо. Проследите. чтобы ремни безопасности не были перекручены.

Убедитесь в надежной фиксации всех предметов, расположенных в багажнике или выступающих над сложенной спинкой сиденья в салон автомобиля. Резкое торможение может привести к произвольному смещению вперед незафиксированных предметов, что может стать причиной травмы.

Не ездите со сложенной спинкой заднего сиденья и открытой крышкой багажника.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

После подъема сложенной спинки заднего сиденья обязательно установите на место подголовник.

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Читайте так же:
Зачем регулировать клапана на ланосе

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

Сидим за рулём правильно

Правильная посадка за рулём обеспечивает не только безопасное положение тела водителя, но и позволяет максимально быстро и удобно реагировать на возникшую опасную ситуацию. Отодвигать сиденье следует на такое расстояние, чтобы бедро полностью легло на подушку кресла. Между ногами водителя и нижней точкой руля должна помещаться ладонь. При постановке ног на педали не должно возникать чувство неестественности и напряжения. Спинка сиденья регулируется таким образом, чтобы при вытянутой руке запястье касалось верхней точки руля. Спина должна полностью прилегать к спинке кресла, а подголовник установлен точно напротив затылка. Между головой и потолком как минимум должен помещаться кулак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector